«Завод Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 20 сентября 2019 года спустил на воду сухогруз «Пола Пелагия», построенный по проекту RSD59. Об этом сообщает разработчик проекта судна – Морское инженерное бюро.
Судно стало вторым в новой серии из одиннадцати сухогрузных теплоходов проекта RSD59, которые строятся «Красным Сормово» для «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК).
В марте 2019 года завод «Красное Сормово» подписал двухсторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно документу, три сухогруза должны быть сданы до конца 2019 года и восемь – не позднее 30 ноября 2020 года. Ранее завод построил две серии сухогрузов проекта RSD59 из пяти и четырех судов соответственно.
Напомним, «Красное Сормово» и ГТЛК 19 сентября 2019 года подписали еще одно соглашение о строительстве 20 сухогрузов проекта RSD59. Компании планируют заключить 20 договоров на строительство и поставку сухогрузных судов проекта RSD59. В отношении каждого судна будет заключен отдельный договор. Проект будет реализован в течение трех лет. Первые девять судов ГТЛК получит в 2021 году, а остальные в 2022 году.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов и угля. Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.
Завод «Красное Сормово» основан в 1849 году. Предприятие строит суда коммерческого флота, отвечающие всем требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Доля ПАО «Завод «Красное Сормово» в сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тысяч т поддерживается на уровне 40%.