Сегодня, 25 сентября, на Березовском заводе автоприцепов прошло открытие нового цеха, а также презентация двух новинок: автопоезда в составе Седельного тягача Scania и полуприцепа (Суперломовоза), а также седельного тягача КАМАЗ. Оба они работают на метане. Как сообщил ИА «Уральский меридиан» генеральный директор предприятия Александр Семириков, новое помещение организации, в котором будут трудиться 35 человек, предназначено на сбора кузовов до 6 тонн. Сейчас в нем красуется автопоезд, к которому на открытии было приковано большое внимание. Однако скоро уникальный в России образец отправится в Московскую область.
«У нового суперломовоза есть несколько важных качественных характеристик, среди которых — мобильность, автономность и вместимость. Топливная эффективность у машины составляет 30 литров, его длинна — 14,5 метра, вместимость кузова — 50 м куб., разворот полуприцеп совершает на 20 метров. С помощью манипулятора загрузка возможна в радиусе 20 метров. В течение года мы планируем выйти на проектную мощность – выпуск свыше 150 прицепов», — сообщил руководитель предприятия.
На протяжении всего создания машины у производителей было тесное сотрудничество с заказчиками. В начале проекта проводились опросы, после которых были установлены оптимальные технические требования к будущему изделию. Одним из решений тогда стало изготовить ломовоз из прочной стали, которая также используется в создании бронетехники.
Новый суперломовоз предназначен для перевозки груза по общей сети дорог в цепки с двух и трех осными седельными тягачами. Такая конфигурация применяется для транспортировки металлического лома, с возможностью самостоятельной загрузки и выгрузки. Однако, по словам министра промышленности и науки Свердловской области Сергея Пересторонина, полуприцеп может использоваться в сфере перевозки не только лома.
«На сегодняшний день Березовское предприятие является точкой роста для экономики не только Свердловской области, но и России. У них был глубоко амбициозный проект, который не создают порой даже крупные промышленные предприятия. Завод смог воплотить его в жизнь. Работники осваивали суженный сегмент — переработку металлолома и перевозки. Однако сегодня мы видим уже немножко дальше. Технологии могут быть транслированы еще и на перевозку леса, и твердых коммунальных отходов. В рамках поручений губернатора Евгения Куйвашева ориентировочно в 2020 году будут разработаны меры государственной поддержки предприятия», — отметил министр.