В Воронежской области для развития экспорта сельхозпродукции начали применять современную технологию «флекситанки». Она позволяет перевозить жидкие и сыпучие грузы в поездах при минимальных затратах. Первый состав с растительным маслом местного производителя отправился в Китай со станции Придача в четверг, 26 сентября.
«Флекситанки» – экологичные контейнеры, которые встраиваются в обычные грузовые вагоны. Их применение позволяет значительно сократить срок сухопутной доставки груза и снизить затраты на транспортировку (у контейнеров низкая себестоимость). За два дня продукция воронежской компании «ЭФКО» попадет в порт Новороссийска, а затем по морю в этих же контейнерах ее переправят в Китай. Состав поезда сформирован из 126 контейнеров, общий вес продукции 2 тыс. т (соевое и рапсовое масла). Созданием «флекси-поездов» занимается логистическая компания «Европак» при поддержке Российского экспортного центра.
Новая технология позволит Воронежской области быстрее достигнуть показателя национального проекта «Международная кооперация и экспорт продукции», в рамках которого реализуется региональный проект «Экспорт и продукция АПК». Стоит задача повысить объем экспортируемой продукции аграрно-промышленного комплекса с 453 млн долларов в 2017 году до 1 млрд 118 млн долларов в 2024-м.
Первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Александр Бочаров отметил, что отправка поезда для региона – историческое событие.
– С задачами, поставленными нацпроектами, на сегодняшний день мы успешно справляемся. В структуре экспорта значительную часть (в объеме 2/3) составляет зерновая продукция. Безусловно, это будет меняться – на рынке появляется значительный объем масложировой продукции. Но у наших производителей возникали проблемы с логистикой. Это большие затраты. Инновационное решение позволит сократить их, – рассказал Александр Бочаров. – Такая транспортировка для нас впервые. Традиционный способ отправки продукции в Китай занимает около 50 дней по морю. При помощи «флекситанков» это время сократиться до девяти дней. Затраты несопоставимы, есть прямая выгода. Объемы будут расти. Мы планируем к 2024 году увеличить поставки масложировой продукции в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям АО «Российский экспортный центр» Максим Филимонов рассказал, что новые транспортные решения усилят конкурентные преимущества перед украинской продукцией.
– До недавнего времени наиболее затратной статьей экспортных проектов оставались расходы на логистику – дорогостоящие поставки малообъемной тарой были непреодолимым препятствием для многих отечественных компаний. Благодаря новым российским высокотехнологичным решениям мощный агропромышленный сегмент российского экспорта получит дополнительные стимулы к покорению новых рынков, а российское масло станет более выигрышным по соотношению «цена/качество». Мы в буквальном смысле будем попадать в Китай как по маслу, – отметил Максим Филимонов.
Китай для Воронежской области, по словам Александра Бочарова, – новое направление. Помимо масла туда уже поставляют кондитерские изделия.
Рассматривается вопрос поставок мяса и молока. Замглавы департамента добавил, что контейнеры позволят наладить экономическое сотрудничество не только с Китаем, но и со всей Юго-Восточной Азией.
Вопросы экспорта АПК Воронежской области ежедневно контролирует губернатор Александр Гусев. Ему доложат и о прошедшем мероприятии.