Передачу навигационных данных от большегрузного транспорта в систему «Платон» можно организовать без установки или дополнительной настройки аппаратно-технических комплексов, считает коммерческий директор Traft Андрей Савин.
– У значительного количества транспортных компаний в России внедрены различные мобильные приложения для мониторинга и диспетчеризации транспорта, которые также работают в связке со спутниковой навигацией ГЛОНАСС, – пояснил собеседник «Логируса». – Организовать выгрузку навигационных данных из внутрикорпоративых приложений через некий единый API-шлюз будет быстрее и менее затратно.
Дело в том, что на днях Минтранс представил обновленный проект закона о подключении грузового транспорта к системе «Платон». Объединение пассажирских перевозчиков выступило с критикой данного документа. Главный аргумент – бизнес всерьез опасается дополнительных расходов на передачу информации, пишет «Коммерсантъ». Так как из проекта не ясно, смогут ли компании использовать существующее оборудование – систему ЭРА-ГЛОНАСС. Также есть основания полагать, что подключение перевозчиков к системам и идентификация в них будут платными.
– Мы разделяем опасения коллег по транспортной отрасли, связанные с тем, что новое правило о передаче навигационных данных в «Платон» повлечет за собой дополнительные расходы, которые и без того достаточно велики, – подтвердил Андрей Савин.
Опровергнуть страхи перевозчиков оператор госсистемы «Платон» не смог. В пресс-службе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) «Логирусу» сообщили, что не располагают данной информацией. Так как окончательного решения по недавно опубликованному доработанному тексту законопроекта еще не принято.
– Если на уровне Правительства РФ будет принято решение об использовании инфраструктуры госсистемы, начнется обсуждение технических аспектов для реализации поставленной задачи, – резюмировали в пресс-службе РТИТС.