← Топливо, масла и автохимия

«Роснефть» испытала ключевое оборудование для производства дизтоплива Евро-5

Нефтяная корпорация провела испытания собственного катализатора гидроочистки, который позволит производить на российских нефтеперерабатывающих заводах высококачественное топливо и не уступает иностранным аналогам.

В первых числах октября «Роснефть» сообщила об успешном испытании первой промышленной партии катализатора гидроочистки. Не будем сильно вдаваться в технические детали, скажем лишь, что это оборудование используется для производства дизельного топлива стандарта Евро-5. И это первый наш катализатор, который позволит заменить иностранные аналоги.

Когда-то в Советском Союзе мы умели производить практически любое оборудование для нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли. Однако после провала 90-х компаниям пришлось закупать современную технику за рубежом. Так, возможно, было бы и дальше. Но против России и наших компаний начали вводить санкции. И это дало импульс импортозамещению, отмечают эксперты.

Рустам Танкаев, гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России:

- После того как массово стали применять санкции против нас, немедленно компании среагировали и стали восстанавливать уязвимые производства, те производства, которые могли попасть под санкции. Катализаторы туда не попали, но, понимая прекрасно, что это уязвимое направление, компании стали восстанавливать их производство. В первую очередь компания «Роснефть» озаботилась восстановлением Ангарского завода катализаторов, и они в этом преуспели. Большая часть номенклатур катализаторов к настоящему времени уже восстановлена, и они, в принципе, могут обеспечить наши заводы и не только наши, но и заводы наших партнеров за рубежом.

Как уже было сказано, поставки катализаторов под санкции не попали. Но если бы это случилось, мы могли бы остаться без качественного дизельного топлива. Сейчас же «Роснефть» сможет обеспечить не только потребности в этом оборудовании своих заводов, но и НПЗ других российских нефтяных компаний. Кроме того, у компании, например, есть доля в индийском нефтеперерабатывающем заводе в городе Вадинар. И будет вполне логично, если и туда будут поставлять российские катализаторы.

В корпорации сообщили, что испытания длились в течение месяца. И было доказано, что наша техника не только не уступает лучшим мировым аналогам, но по некоторым параметрам превосходит их. Об этом глава «Роснефти» Игорь Сечин недавно говорил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. И добавил, что сейчас практически 90% оборудования, которое закупает компания, произведено в России.