← Автосервис, запчасти, шины

«Белшина» оптимизировала карьерные шины по просьбе потребителя из Липецкой области

В октябре прошлого года руководство российского АО «Ольшанский карьер» обратилось к «Белшине» с просьбой повысить выносливость автопокрышек размера 18.00-25 нс32 модели «ВФ-76БМ» в камерном исполнении. После этого инженер по испытаниям шин «Белшины» Иван Синкевич обследовал карьер и передал в центральную заводскую лабораторию отчет о режимах и условиях эксплуатации покрышек.

На основании отчета был разработан план действий, в результате которого была создана рецептура протектора на основе натурального каучука и высокоусиливающего техуглерода, способствующего повышению износостойкости покрышек и увеличивающего сопротивление раздиру и разрыву.

«Опытная резиновая смесь была изготовлена с уменьшенными гистерезисными потерями, улучшенным сопротивлением разрастанию трещин и сопротивлением многократному растяжению, увеличенным сопротивлением раздиру», - отмечают на предприятии. В октябре 2018 года было изготовлено шесть опытных покрышек.

В августе этого года инженер по испытаниям шин «Белшины» Алексей Лопатин и ведущий инженер-технолог технологического сектора завода крупногабаритных шин компании Ирина Алисеенко снова посетили карьер, чтобы получить информацию об эксплуатации опытной партии шин. Было отмечено, что установленный пробег для покрышек размера 18.00-25 в условиях Ольшанского карьера составляет 36,6 тысячи километров, при том что опытные шины уже достигли пробега 34,3 тысячи километров при остаточной глубине рисунка протектора 58%, и автопокрышки продолжают эксплуатироваться. Таким образом, прогнозируемый пробег опытных автопокрышек размера 18.00-25 нс32 модели «ВФ-76БМ» составит не менее 40-45 тысяч километров, что говорит о повышении на 10-23% эксплуатационной выносливости шин.

Главный химик - начальник ЦЗЛ «Белшины» Андрей Люштык отметил, что одно из направлений повышения эксплуатационной выносливости шин – это создание рецептур под конкретный карьер, под определенные условия эксплуатации. Он подчеркнул, что универсальные протекторные резины могут эксплуатироваться во всех условиях, но ходимость таких шин соответственно будет ниже.