Безбумажное оформление перевозок грузов по России будет доступно уже в следующем году. Это станет возможно благодаря внедрению логистических сервисов на основе единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) рассказал порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, директор ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Антон Замков.
Как отметил Антон Замков, ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" планирует в следующем году запуск логистических сервисов на основе создаваемой Минтрансом России единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК). "Речь идет о создании единой цифровой транспортной логистической среды (ЕЦТЛС) на основе интеграции платформенных решений участников отрасли и государства", - пояснил Замков.
Госплатформа будет выступать гарантом соблюдения стандартов, сохранности и юридической значимости данных, транзакций, их достоверности. А бизнес-часть системы выступит как расширение для единого процесса документооборота и ускорения перевозок.
ЕЦТЛС будет работать на принципах одного окна и позволит объединить всех участников перевозок любых видов: морских, железнодорожных, автомобильных, говорит Замков. Сейчас все они оформляют бумажные документы в разных форматах, под разные требования таможни, железнодорожников, перевозчиков и других контролеров.
В результате бумажный документооборот сегодня одна из двух основных проблем, тормозящих развитие транспортной отрасли. "Первая – узкие места на инфраструктуре, и расшивать их и долго и дорого. А вот вопрос с документооборотом мы можем решить, - говорит Замков. - Бывает так, что контейнер у нас 7 дней едет от восточной границы до западной и 7 дней стоит, на погранпереходах, на перегрузках, на оформлении".
Другой реальный случай: транзитный груз из Китая прилетел в Шереметьево и должен был улететь дальше из Домодедово, потребовалось четыре дня и оформление около 40 документов. "Если документооборот сделать электронным ничего из этого будет не нужно, груз приехал и уехал, а все оформление проходит в единой системе", - отметил Замков.
Внедрение такой системы потребует не столько финансовых вложений, сколько регуляторных решений, отмечает Замков. "Все технологии уже разработаны и компаниями на определенных этапах применяются. Задача в том, чтобы отрасль пришла к единым стандартам и подходам работы с данными. Решить ее должен регулятор и создаваемая государственная ЦПТК», - отметил он.
Технические решения уже апробированы на пилотном маршруте доставки грузов из Санкт-Петербурга в Тулу. Пришедший в порт груз в контейнере с электронной пломбой прошел логистичский хаб, таможню, перевозку по ж\д, перегрузку на автотранспорт и доставку получателю без оформления бумажных документов с онлайн мониторингом всех этапов через ЕЦТЛС.