Россия не планирует сокращать внутреннее потребление продовольствия, чтобы выполнить цели по росту экспорта и импортозамещению, говорится в поступившем РБК комментарии главного научного сотрудника Центра агропродовольственной политики РАНХиГС доктора экономических наук Василия Узуна.
«Любому здравомыслящему человеку понятно, что это лишь фигура речи, поскольку никто не планирует и не предлагает сокращать внутреннее потребление ради роста экспорта», — подчеркнул Узун.
Накануне эксперты Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара и РАНХиГС опубликовали октябрьский мониторинг экономической ситуации в России, в котором проанализировали предложенные Минсельхозом изменения в две госпрограммы: комплексного развития сельских территорий и развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2017–2025 годах. Изменения в программу развития сельского хозяйства были опубликованы в сентябре 2019 года, они предусматривают рост экспорта к 2025 году в 2,2 раза (по сравнению с 2017 годом) и ряд мероприятий, направленных на импортозамещение.
Достижение заявленных целей возможно при высоких темпах развития отрасли, указывал Узун, но предусмотренные в госпрограмме темпы прироста валового выпуска продукции для этого «достаточно скромные» — 15,1% с 2017 по 2025 год.
Главный смысл статьи, по словам Узуна, заключается в том, что исходя из данных Минсельхоза аграрное производство может расти более высокими темпами. Но это требует дополнительного финансирования.
«Сделанные выводы о возможности дефицита продовольствия вызывают крайнее удивление и являются абсолютно некорректными. Естественно, что никакого дефицита продовольствия или искусственного ограничения внутреннего потребления в нашей экономике быть не может», — подчеркнул Узун.