По задумке местных властей новый мост станет транзитным путем для грузов с юга Казахстана и Китая, которые везут в Астраханскую и Волгоградскую области России. Он сэкономит дальнобойщикам одну тыс. км пути и даст толчок для развития в регионе бизнеса, связанного с придорожным сервисом.
Временно исполняющий обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил СМИ, что возглавляемым им ведомством в 2019 году был разработан проект строительства автомобильного моста через реку Урал в поселке Чапаево Акжайыкского района ЗКО. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость строительства нового моста оценивается в 36 млрд тенге.
«Если этот проект будет реализован, это даст нам возможность весь грузопоток из южного Казахстана, Китая направить через поселок Жымпиты прямо в Чапаево и оттуда, по республиканской дороге - через поселки Казталовка и Жанибек - напрямую в Россию, в Волгоград, или же через Сайхин - в Астрахань», - пояснил Менеев.
По расчетам, строительство нового моста позволит сократить протяженность пути с юга Казахстана в Россию примерно на одну тыс. км, что упростило бы доставку товаров в Кавказские и Закавказские республики, Ставропольский и Краснодарский края, а также на юг Европейского континента. Кроме того, по словам Менеева, организация данного маршрута имеет важное социальное значение для населения, проживающего на пути следования транзитного грузопотока, это: открытие новых рабочих мест, создание объектов придорожного сервиса и инфраструктуры, что оживит экономику районов как Западно-Казахстанской, так и Волгоградской областей.
Спикер отметил, что в связи с высокой стоимостью реализации проекта власти ЗКО рассматривают механизм поэтапного финансирования проекта на 2020-2024 годы.
В Комитет автомобильных дорог МИИР РК акимат области направил бюджетную заявку на общую сумму 36, 3 млрд тенге с приложением необходимой документации.
По информации Казбека Менеев, всего в ЗКО - свыше 6,5 тыс. км автодорог. Из них протяженность трасс республиканского значения - 1,4 тыс. км, областного значения - 5,082 тыс. км.
«Наши дороги считаются самыми плохими в республике. Доля дорог с хорошим асфальтобетонным покрытием у нас составляет всего 28,7%», - отметил Казбек Менеев.
И это при том, что за последние три года (с 2016 по 2018 гг.) - в ремонт дорог по ЗКО было вложено 90 млрд тенге - уложено 1,2 тыс. км асфальта. В том числе была проведена реконструкция автодорог республиканского значения - 551,3 км на сумму 39,1 млрд тенге; областного и районного значения - 352 км на 20,7 млрд тенге; в г. Уральске - 154,7 км на 22,5 млрд тенге; внутрипоселковых дорог - 115,8 км на сумму 8,1 млрд тенге.
Казбек Менеев отметил, что в начале ноября этого года была сдана в эксплуатацию новая дорога, соединяющая между собой трассы Уральск – Атырау и Уральск – Таскала – Саратов. Главным подрядчиком при строительстве автодороги протяженностью 32 км выступило ТОО «Туркестан Жол Сервис». На строительство этой трассы было выделено 6,4 млрд тенге. Прямое ее назначение - сократить путь для автомобильного потока из Атырау в Саратов и разгрузить трассу Уральск-Атырау от транзитных большегрузов.
