Белгородская область стала лидером по собираемости платежей за вывоз мусора. По данным Российского экологического оператора, этот показатель в регионе составляет почти 80%. Отличные показатели – результат грамотного выбора регоператора со стороны губернатора Евгения Савченко, а также эффективно построенной работы внутри самой компании по обращению с ТКО, считает руководитель общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин.
По данным Российского экологического оператора, Белгородская область лидирует по собираемости платежей за вывоз мусора. Этот показатель составляет почти 80%. Собираемость платежей с юридических лиц в регионе вдвое превышает среднероссийский показатель (72% и 35% соответственно).
Как отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев, этот результат достигнут за счет внедрения единого платежного документа и организации единого информационного расчетно-консультационного центра. По словам Буцаева, область также является лидером по работе в новых условиях обращения с отходами: здесь полностью утверждена соответствующая нормативная база, а в части нормативов накопления отходов регион является одним из лидеров по количеству видов отходов.
«Был ряд замечаний, касающихся расположения перспективных инфраструктурных объектов, но что касается существующих – замечаний нет. Сбалансированы схема вывоза отходов и работа полигонов. Но есть необходимость оснащения весовым контролем и интеграции системы электронного учета доступа транспорта на полигоны. Чтобы не было злоупотреблений, нужно ограничить доступ к этой системе операторов транспорта», – отметил Буцаев в ходе встречи с белгородским губернатором Евгением Савченко.
В ходе встречи глава региона подчеркнул, что уделяет особое внимание развитию реформы ТКО на территории области.
По мнению руководителя общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрея Нагибина, если в регионе существует нормальная собираемость платежей за вывоз мусора со стороны и физических, и юридических лиц, то это в первую очередь показывает эффективную работу регионального оператора по обращению с ТКО.
«В данном регионе регоператор сумел грамотно организовать свою деятельность. От собираемости зависит тариф. У регионального оператора при вхождении в проект в 2019г. обязательно было предусмотрено в договоре с регионом финансирование кассового разрыва. Под этим термином подразумевается ситуация, когда люди не платят, но регоператор обязан поддерживать цепочку сбор – перевозка – захоронение – сортировка. Обязан все это оплачивать, чтобы процесс ни в коем случае не встал. Подрядным организациям необходимо платить, и это делается с тарифов. Если регоператор плохо отладил собираемость, то придется продолжать оплачивать работу за свой счет. И если в Белгородской области собираемость доходит до 80%, то они просто сэкономили свои деньги. Это хорошо организованная бизнес-модель», – говорит Нагибин.
Эксперт отмечает, что немалую роль в правильной организации «мусорной реформы» в регионе играет правильная политика губернатора, особенно в части выбора компании-регоператора. «Что касается губернатора Савченко, то ему, во-первых, не стыдно за регоператора, потому что все идет как надо, организация была выбрана правильно. Во-вторых, население не выступает с социальными протестами, какие есть в других регионах. Обычно люди жалуются на отсутствие баков, редкий вывоз мусора и в результате этого не находят смысла платить. Нет работы – нет денег. Если люди платят, значит, они эту работу видят, иначе говоря, голосуют рублем», – резюмирует Нагибин.