Такие данные приводят в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» эксперты компании Ernst & Young.
Авторы исследования прогнозируют переход нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта на трубопроводный в результате ввода в эксплуатацию новых трубопроводов ПАО «Транснефть».
«Также продолжится сокращение производства мазута в результате продолжающегося совершенствования государством налоговой и таможенно-тарифной политики в отношении нефтегазовой отрасли», – сообщают они.
В прошлом году добыча нефти в России составила 556 млн т, перевалка нефти и нефтепродуктов в морских портах – 401 млн т, а погрузка на железнодорожном транспорте – 236 млн т.
Эксперты отмечают, что на железной дороге погрузка нефти и нефтепродуктов выросла на 0,4%, в том числе за счет перепрофилирования части нефтепроводов ПАО «Транснефть» в нефтепродуктопроводы и перехода груза с внутреннего водного транспорта в результате действия тарифных скидок ОАО «РЖД» на направлениях, дублирующих водные маршруты.
Перевалка нефти и нефтепродуктов в российских морских портах выросла менее чем на 2%, в том числе за счет увеличения рейдовой перевалки арктической и сахалинской нефти, роста перевалки нефтепродуктов на терминалах ООО «ПТП» в результате окончания реализации проекта «Север-25» и увеличения транзита казахстанской нефти через терминал АО «КТК-Р» в Новороссийске.
Крупнейшие компании по добыче нефти и газового конденсата в России – ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Татнефть».
Крупнейшими импортерами нефти из России в прошлом году были Китай (67 млн т), Нидерланды (42,2 млн т) и Германия (23,3 млн т), нефтепродуктов – Нидерланды (26,8 млн т), Мальта (10,2 млн т) и Турция (9,5 млн т).
Добавим, что Россия находится на втором месте после Саудовской Аравии среди стран по экспорту нефти и нефтепродуктов в мире. Доля России в мировом экспорте составила по итогам 2018 года 12%. Далее следуют США, Канада и Ирак.