← Автосервис, запчасти, шины

«Мосагротех» намерен создать сеть центров по восстановлению крупногабаритных шин

Зарегистрированная в 2018 году московская компания «Мосагротех» собирается создать в России целую сеть центров по обслуживанию и восстановлению шин для крупногабаритной техники. О том, как родилась эта идея и какие планы у компании на ближайшее будущее, рассказала ее директор Ольга Чубарова.

«В 2010 году мы были крупнейшим дилером 100-тонных самосвалов Terex TR-100 производства Шотландии, и там при знакомстве с работой компании Scottish Coal меня поразили цифры: 60% используемых крупногабаритных шин (КГШ) – восстановленные, вторично используемые. Я удивилась экономическому эффекту “бережливого производства” – важной части концепции Программы устойчивого развития ООН, - рассказала она. - В России нет индустрии производства КГШ, мы – крупнейший импортер этих шин. Годовые цифры по импорту – 15 миллионов штук, 200 тысяч тонн, 55 миллиардов рублей и более 1,5 миллиона тонн уже накопленного экологического ущерба».

По словам г-жи Чубаровой, «сейчас не более 3% КГШ у нас восстанавливается, при том, что 30% этих шин можно использовать вторично – и не как крошку для спортивных и детских площадок, а как шины. В горных работах это вторая по значимости после топлива статья себестоимости».

«В 2019 году произошли серьезные изменения в законодательстве по работе с разными типами отходов, готовится к принятию закон о вторичных ресурсах. Тема “зеленой экономики” стала мейнстримом, - рассказывает директор «Мосагротеха». - Мы назвали наш проект Green Tire 365. Это целая система сервисов и производственных мощностей по диагностике, обслуживанию и восстановлению КГШ, работающая 365 дней в году. Есть в проекте и наши собственные разработки. Хотим вывести на рынок новую цифровую систему диагностики, используем наработки российских ученых. Мы предложили российским компаниям локализовать в РФ производство комплектующих для восстановления КГШ, например, компаунд».

Г-жа Чубарова подчеркивает, что компания реализует концепцию «сухого завода» – предприятия, функционирующего без выбросов в окружающую среду, «зеленого производства».

«КГШ − это luxury-сегмент, - говорит она. - Стоимость одной шины для карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн – более двух миллионов рублей, а их на нем шесть. Инвестиционный проект делаем в Москве, что имеет ряд выгод и преимуществ для пилотного внедрения. А в дальнейшем планируем создание региональных сервисных центров».

По ее словам, технология восстановления шин – замены изношенного протектора на новый - возникла в Европе более 50 лет назад, и во многих европейских странах, а также в Америке, активно используется. «В России же много исходного материала − отработанных шин, а индустрия их восстановления практически отсутствует, - добавляет она. - Мой кузбасский опыт [г-жа Чубарова занималась инвестиционным проектом в угольной отрасли] явился основой для решений по разработке систем диагностики, например. Решение о возможности восстановления шины должно приниматься в местах эксплуатации во избежание дорогостоящей логистики. Над мобильностью такого комплекса мы сейчас и работаем».

«Мосагротех» участвует в национальной программе «Экология», которая предусматривает создание различных систем по обращению с промышленными отходами. «Пилотный проект предполагает переработку и запуск в производство более пяти тысяч тонн изношенных КГШ, - рассказывает г-жа Чубарова. - Это будет наш реальный вклад в столь важное дело, как охрана окружающей среды, оздоровление Земли. Швеция, например, отходы на переработку давно ввозит, и делает это с высокой маржинальностью. Лучшие мировые практики – наши ориентиры. И мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому близки наши идеи и цели».