← ЭДО, ИТ в логистике

"Полюс Магадан" запустил систему диспетчеризации карьерной техники

На Наталкинском месторождении "Полюс Магадан" запустил автоматизированную систему управления горным оборудованием Wenco, позволяющую в онлайн-режиме координировать работу техники в карьере. Введенная в эксплуатацию система помогает не только оптимизировать работу, но повысить уровень промышленной безопасности, сообщает ИА MagadanMedia.

Эта система управления считается одной из самых современных и используется ведущими горнодобывающими компаниями предприятиями не только в России, но и в Австралии, Канаде, США. Комплексная система мониторинга включает программное обеспечение, систему связи и мобильное оборудование с бортовыми компьютерами, на которых отображаются местоположение, маршруты движения, расположение мест погрузки/разгрузки, индивидуальные показатели работы персонала и многое другое.

"Систему мы запускали двумя комплексами: с 1 марта запустили в эксплуатацию экскаваторно-автомобильный и вспомогательный комплекс, с 1 мая — буровой.

На данный момент Wenco оборудованы уже 86 единицы техники на предприятии, включая автомобильный, погрузочный, бульдозерный и буровой парки. Группа антенного комплекса принимает данные с работающей в карьере техники и передаёт на сервер для дальнейшей обработки и формирования отчетности. С помощью GPS-визуализации мы видим, где, в какой момент, с какой скоростью движется техника.

Работает и дополнительная программа, основу которой для нас готовят маркшейдерские и геологические отделы: на ней схематично видно план карьера , маршруты движения транспорта, местоположение выемочных блоков с рудой, породой и мест разгрузки. За счет высокоточного позиционирования мы в реальном времени знаем, где и что грузит любой экскаватор или погрузчик", – отметил руководитель производственно — диспетчерского отдела "Полюс Магадан" Владимир Гемель.

Благодаря запуску Wenco также удалось повысить уровень промбезопасности: важной функцией системы являются контроль и управление скоростными режимами автосамосвалов, а также отслеживание критического сближения техники и своевременные оповещения об авариях.

"Бывает задумаешься, отвлечешься. Система всегда сообщит об этом. Если не в том направлении поехал, например – диспетчер увидит отклонение от маршрута, пришлет сообщение, и ты отреагируешь: поедешь, куда следует. Очень удобная система. Раньше мы каждый отдельный рейс заполняли бумаги, передавали каждые 2 часа данные, дополнительно в конце смены отчитывались. А сейчас наш труд за счет автоматизации стал значительно проще", – рассказал водитель самосвала Игорь Барсуков.