Реализация проекта взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем и внедрение единой международной системы мониторинга позволит улучшить качество навигационных услуг во всем мире. Об этом сообщил начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.
По его словам, Россия в прошлом году запустила по собственной инициативе международный Проект взаимодополняемости различных компонентов глобальных навигационных спутниковых систем, рассчитанный до 2030 года. «По общему мнению, важным является достижение договоренностей о минимальных стандартах качества предоставляемых сигналов и навигационных сервисов», - сказал он.
Как рассказал эксперт, главное внимание в Проекте взаимодополняемости 2030 уделяется моделированию состояний ГНСС, которые предполагается проводить с помощью так называемых образцовых навигационных приемников, которые отвечают скоординированным международным требованиям. «Результатом проекта должны стать исходные данные для обработок характеристик взаимодополняемости ГНСС, а также расчета характеристик навигационных приемников. Все это должно составить основу для создания системы мониторинга характеристик взаимодополняемости ГНСС», - рассказал Муравьев.
Для этого провайдеры на международном уровне должны договориться о минимальных международных стандартах и согласиться предоставлять сигналы, соответствующие этим стандартам.
Создание международной системы взаимодополняемости ГНСС активно обсуждается в рамках Комитета ООН по ГНСС. В нашей стране научные и экспериментальные исследования проводятся АО «КБ НАВИС» в рамках текущей ФЦП «ГЛОНАСС-2020». Сбой в работе европейской навигационной системы Galileo, который произошел в июле этого года, еще раз показал потребность в создании международной системы взаимодополняемости ГНСС.
Кроме того, целесообразным является формирование единой международной системы мониторинга условий навигации: контроль целостности навигационных полей, ГНСС, функциональных дополнений. Создание такой системы мониторинга позволит решить проблему «спуфинга». «На национальном и международном уровне сформированы соответствующие стандарты, создана значительная инфраструктура мониторинга, состоящая из региональных систем, а также систем, образованных в рамках международных организаций (GBAS, SBAS, глобальная сеть IGS). В рамках систем собирают статистические данные, апробируются новые технологии. Назрела необходимость формирования общих международных стандартов в части международного контроля навигационных параметров», - сказал эксперт.
Международная система мониторинга навигационного обеспечения является особенно важной в сфере транспорта и систем связи на международном уровне.