Почти три четверти российских автомобильных транспортных компаний получают несправедливые штрафы за якобы лишний вес своих машин, даже если они загружены по норме. При этом у 83% игроков рынка не получается обжаловать эти несправедливые штрафные санкции. В стране создается общероссийская сеть весогабаритного контроля. Ее пилотные элементы пока работают с серьезными сбоями.
Комментирует Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»:
«На мой взгляд, система весогабаритного контроля – это сетевая равномерно распределенная и мультифункциональная структура, включающая в себя передвижные и стационарные пункты взвешивания. И они, насколько мне известно, появляются на определенных региональных дорогах. Считаю эту инициативу в перспективе весьма полезной и необходимой, так как транспорт с перевесом передвигается, естественно, не только по федеральным трассам. Безусловно, все субъекты РФ должны задуматься о комплексной инфраструктуре в рамках системы весогабаритного контроля и возможности устранения перегрузов. Некоторым областям нужно особенно тщательно проработать этот вопрос. Например, Ленинградская область является большим транзитным участком, на дороги которого ложится дополнительная нагрузка от передвижения транспорта соседних государств.
Чаще всего коррупция является причиной нарушения норм весового контроля в автомобильных грузовых перевозках. Считаю, что сначала нужно решить данную проблему на федеральном уровне, и только после этого АСВГК сможет появиться во всех российских регионах. Руководство соответствующих органов исполнительной власти стоило бы задуматься о последующих шагах в решении вопросов, поставленных государством. А именно, как перевозчик может устранить выявленное нарушение на посту? Инфраструктуры нет, более того эта логическая цепочка не может не быть в основе нацпроекта «Безопасные дороги». В противном случае мы получим систему, которая не бережет дороги и нашу жизнь, а просто наказывает конкретно перевозчиков и отнюдь не владельцев ТС».