Контролируемая государством группа Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), по предварительным данным, за 11 месяцев этого года получила €427,4 млн доходов от продаж – на 1,2% больше, чем за такой же период прошлого года.
Выручка за этот год была обусловлена преимущественно сложной ситуацией в секторе перевозки грузов, однако сокращение объемов транзита удалось компенсировать за счет увеличения местных ж/д перевозок, говорится в сообщении Lietuvos gelezinkeliai.
"Год подходит к концу, и мы можем утверждать, что рынок грузоперевозок остается исключительно переменчивым. Отрадно, что команде LG Cargo удается компенсировать конкурентными предложениями сокращение объемов транзита, предлагая свои услуги все более широкому кругу клиентов в Литве", – сказал гендиректор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка.
Предприятие LG Cargo подсчитало, что за 11 месяцев этого года объемы грузоперевозок уменьшились на 2,8% до 50,5 млн т. Это обусловлено, прежде всего, сокращением на 16,3% потока транзитных грузов (каменного угля, нефти, продуктов питания) в направлении Калининградской области, также сократились объемы импорта нефти и черных металлов через Клайпедский порт.
Более заметного сокращения грузопотока удалось избежать благодаря увеличению на 5,1% местных перевозок.
Предприятие группы Lietuvos gelezinkeliai по пассажирским перевозкам LG Keleiviams перевезло в этом году 5,1 млн пассажиров, или на 7,7% больше, чем за такой же период прошлого года. Самым популярным маршрутом оставался маршрут Вильнюс – Каунас, самым растущим (почти на 47%) оказался маршрут Каунас – Мариямполе, а маршрут Вильнюс – Клайпеда вырос на 9%.
В прошлом году выручка группы Lietuvos gelezinkeliai возросла на 10,4%, до €495,8 млн, чистая прибыль – вдвое, до €54,8 млн. Группа перевезла 56,8 млн т грузов – на 7,9% больше, чем в 2017-м, пассажиропоток вырос на 11%, до 5,169 млн человек.