"Дочка" структуры "Автодора" (ООО "Автодор — Инфраинвест") и оператора системы взимания платы с грузовиков "Платон" (ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", РТИТС) ищет подрядчика для создания интеллектуальной транспортной системы ЦКАД, следует из материалов портала госзакупок.
ООО "Единый оператор ЦКАД" выступает заказчиком по соответствующему контракту, максимальная цена которого составляет 5,367 млрд рублей. Заявки принимаются с 27 декабря текущего года по 13 января следующего. Итоги конкурса будут подведены 20 февраля.
Согласно техзаданию, ИТС с одной стороны включает в себя установленное на дороге оборудование различного назначения (от регулирования потоков и обеспечения безопасности до взимания платы и т.д.), а с другой — комплекса программных решений и оборудования для обработки информации с инфраструктуры ЦКАД. Соответственно, в составе единой ИТС будет создан ряд подсистем: мониторинга параметров транспортных потоков, выявления инцидентов, информирования участников дорожного движения, управления движением (АСУДД), метеомониторинга, видеонаблюдения, диагностики эксплуатации технических средств, электроснабжения, обеспечения информационной безопасности, взимания платы (СВП "Свободный поток"), а также подсистема связи и передачи данных.
В техзадании уточняется, что работы будут выполняться на первом пусковом комплексе ЦКАД от трассы М-4 "Дон" до дороги М-1 "Беларусь" (ПК-1, 118,8 км), ПК-3 от М-10 до М-7 "Волга" (105,3 км), ПК-4 от М-7 до М-4 (96,5 км), ПК-5 от поворота ЦКАД в обход Наро-Фоминска до М-10 (87,7 км).
По данным ЕГРЮЛ, содержащимся в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", ООО "Единый оператор ЦКАД" на 99% принадлежит ООО "Автодор — Инфраинвест" (100-процентная "дочка" госкомпании "Автодор"), на 1% — оператору "Платона", компании РТИТС. Уставный капитал компании — 500 тыс. рублей, гендиректор — Кирилл Терентьев.
Как сообщал "Интерфаксу" представитель "Автодора", решение об определении оператора ЦКАД пока не принято, ООО "Единый оператор ЦКАД" таковым не является.
"ООО "Единый оператор ЦКАД" создана с целью обмена опытом с компанией "РТ-Инвест транспортные системы", разработавшей самую масштабную в мире по охвату территории безбарьерную систему взимания платы с разветвленной сетью обслуживания пользователей федерального масштаба", — поясняли в госкомпании.
В апреле 2018 года занимавший тогда пост первого заместителя министра транспорта РФ Евгений Дитрих (ныне — министр транспорта РФ) говорил журналистам, что "Автодор" создаст дочернюю управляющую компанию, которая станет единым оператором ЦКАД с применением системы free flow (свободный безостановочный проезд по платной дороге без шлагбаумов).
О том, что оператором платных участков ЦКАД станет единый оператор, выбранный на конкурсной основе путем заключения самостоятельного соглашения, сообщалось еще в 2014 году. Сам конкурс при этом предполагалось провести в 2016 году. Сообщалось также, что в рамках операторского контракта будет построена безостановочная система взимания платы и автоматизированная система управления дорожным движением.
Центральная кольцевая автодорога является важной частью развития транспортной системы московской агломерации. Строительство ЦКАД началось в 2014 году. По данным "Автодора", ее протяженность составит 336,456 км (ЦКАД-1 — 49,5 км; ЦКАД-3 — 105,87 км; ЦКАД-4 — 96,846 км; ЦКАД-5 — 76,44 км и пусковой комплекс №5-3 (соединение М-10 и М-11) — 7,8 км).
Четырехполосная трасса пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Малому и Большому московским кольцам ("Малая" и "Большая" бетонка) и должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Дорога пройдет в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.
На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами построят 22 многоуровневые транспортные развязки, также предполагается строительство 72 мостов и 145 путепроводов — всего 239 сооружений.
В конце июня правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года (изначально завершение работ было намечено на 2019 год). Начало фазы эксплуатации дороги было сдвинуто с 2018-го на 2020 год, а стоимость проекта выросла до 315,864 млрд рублей.