← ЭДО, ИТ в логистике

Формирование цифровой инфраструктуры продолжится на ДВЖД в 2020 году

На технико-технологическом совете под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина обсуждалась реализация проекта «Цифровая трансформация на Дальневосточной железной дороге», рассматривались основные направления развития и использования информационных систем. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Участники совета отметили, что цифровизация технологических процессов на железной дороге сегодня проникает во все сферы деятельности. Обсуждался широкий спектр вопросов - от доработки уже действующих цифровых технологий, таких как «Электронный маршрут машиниста» или вождение поездов в режиме «Виртуальной сцепки», до внедрения цифровой автоматизации, даже таких сложных процессов, как маневровая работа на станции и использование нейронных сетей в ситуационной видеоаналитике и системах обработки данных. Всё это уже сегодня является производственной необходимостью.

Так, в грузовых перевозках актуальна тема внедрения электронного документооборота, в том числе при осуществлении мультимодальных перевозок во взаимодействии всех участвующих в оформлении перевозочных документов структур. В этом году в рамках реализованного пилотного проекта на ст. Владивосток обработка приемо-сдаточных документов была полностью переведена в электронный формат, причастные работники оснащены мобильными устройствами со специализированным программным обеспечением. На всем пути следования контейнеров оформление документов, в том числе таможенных, проводилось в электронном виде. Проект показал существенный резерв для повышения эффективности и ускорения работы с портами. После окончания опытной эксплуатации планируется тиражирование данного проекта среди всех участников этого вида перевозок. Это даст реальное ускорение транзитных перевозок, на 60% сокращает время при оформлении приемо-сдаточных операций.

В пассажирском комплексе цифровые сервисы внедряются в таких направлениях, как продажа электронных билетов через сайт ОАО «РЖД» и мобильные приложения, безналичная форма оплаты проезда и услуг в поездах и билетных кассах. Кроме того, создаются мультимедийные порталы для пассажиров в поездах пригородного и дальнего следования, продолжается цифровизация технологических процессов обслуживания пассажиров. Централизованная система информирования пассажиров развернута на вокзалах Хабаровск-1 и Ванино.

На 2020 год поставлена задача увеличить долю электронных билетов от общей продажи, а также продолжить работу по внедрению систем информирования на вокзалах.

По мнению Николая Маклыгина, в стремительно меняющемся мире цифровая трансформация ОАО «РЖД» становится неизбежным процессом адаптации бизнеса компании к новым реалиям и изменениям предпочтений потребителей услуг железной дороги.