Daimler Trucks, ведущий мировой производитель грузовых автомобилей, сообщил что в прошедшем 2019 году реализовал меньше грузовиков, чем годом ранее.
За первые одиннадцать месяцев 2019 года объединенные продажи брендов Mercedes-Benz, FUSO, Freightliner, Western Star, автобусы Thomas Built и BharatBenz, входящих в Daimler Trucks были на 4% ниже и составили 446 800 единиц, чем 466 900 машин в 2018 году.
Хотя точные цифры статистики продаж за 2019 год будут объявлены 11 февраля 2020 года, но уже сейчас Daimler Trucks & Buses прогнозирует доход от продаж в размере 6% в 2019 году, не менее 5% в 2020 году и не менее 7% в 2022 году.
Как отмечает производитель, основной проблемой для Daimler стало ослабление важных Европейских и Североамериканских рынков, которое началось еще в 2018 году, а также серьезное падение продаж в Азии в прошлом году.
В связи со снижением спроса компания внесла краткосрочные корректировки в производства и предприняла многочисленные структурные меры для повышения прибыльности в среднесрочной перспективе. Так, одной из основных задач является повышение прибыльности Mercedes-Benz Trucks в Европе и Латинской Америке, прежде всего за счет сокращения переменных затрат на 250 млн евро и расходов на персонал на 300 млн евро к концу 2022 года.
Как сообщает Daimler, после начавшегося падения в 2018 году, важные рынки Америки и Европы вернулись к улучшению ситуации во второй половине 2019 года. За первые 11 месяцев 2019 года Daimler Trucks увеличила продажи в регионе НАФТА на 8% до примерно 187 400 единиц, против 172 700 единиц годом ранее. Однако в ноябре в регионе произошло резкое падение продаж на 16% по сравнению с тем же месяцем 2018 года. В Европе продажи с января по ноябрь 2019 года снизились на 5% до 72 400 единиц по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Единственным рынком, где Daimler значительно прибавил в продажах грузовиков оказалась Бразилия. Там производитель реализовал 27 000 грузовиков Mercedes-Benz, что на 40% больше (19 300 ед.), чем с января по ноябрь 2018 года. Но основной проблемой автопроизводителя Mercedes-Benz do Brasil, является очень низкая рентабельность, хотя предприятие пытаются реструктурировать с 2016 года. Поэтому компания будет стремиться к сокращению затрат на персонал и материалы. Кроме того, с запуском нового Actros для бразильского рынка, Mercedes-Benz Trucks сократит количество архитектур автомобилей с восьми до трех платформ, чтобы уменьшить сложность и стоимость.
На рынке грузовых автомобилей Азии с января по ноябрь прошлого года, Daimler понес значительные потери, продав 121 900 единиц, против 147 900 единиц в 2018 году. Его продажи в Индонезии снились на 40% с 57 400 единиц до 34 500 единиц, а в Индии Daimler Trucks продал 13200 автомобилей, что почти на 35% меньше, чем в предыдущем году (20 500 ед). В Японии Daimler со своим брендом FUSO продал порядка 38 200 грузовиков, уступив 4% годом ранее (40 000 ед). В этом регионе Daimler AG будет совершенствовать организацию продаж и послепродажного обслуживания, хотя не стоит забывать о новом сильном конкуренте в лице Volvo Group и Isuzu Motors, которые создают глобальный альянс.
Несмотря на падение продаж в 2019 году, Daimler Trucks прогнозирует стабилизацию ситуации в текущем году. В то же время, компания готовится справиться с растущим инвестиционным и ценовым давлением в ближайшие годы, так как необходимы значительные инвестиции в новые технологии, такие как автомобили с нулевым выбросом, системы электропривода, автономность и подключение грузовых автомобилей и автобусов.