Появились данные о том, что в открытой базе Роспатента появилось упоминание нового капотного болида для ралли, опубликованного Минским автозаводом (МАЗ).
Автомобиль под индексом МАЗ-6440RR был представлен в конце декабря 2018 года. Дебют модели состоялся на ралли Morocco Desert Challenge в апреле 2019-го. А 17 января текущего года в ходе на «Дакар»-2020 экипаж на МАЗ-6440RR смог завоевать третье место в итоговом зачете среди грузовиков.
Капотный болид построен на базе бескапотного МАЗ-5309R, а кабина заимствована у серийной модели МАЗ-5440. Передняя часть изготовлена из стеклопластика, однако изначально она разрабатывалась для опытного тягача МАЗ-6440PA. Для облегчения конструкции грузовую платформу изготовили из композитных материалов.
Инженерам удалось разгрузить переднюю ось и улучшить развесовку МАЗ-6440RR. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 7,05; 2,55 и 3,4 метра соответственно при длине колесной базы 4,3 метра. Грузовик с запасными колесами и экипажем весит 9,6 тонн.
Под капотом располагается шестицилиндровый турбодизельный двигатель Gyrtech G-13, который способен развивать мощность 960 л.с. Стоит отметить, что аналогичный мотор устанавливался и на других бескапотных болидах МАЗ. В роли трансмиссии выступает АКПП Allison 4000 совмещенная с раздаточной коробкой ZF. Бензобак автомобиля рассчитан на 1000 литров. В подвеске используются амортизаторы Reiger и мосты SISU.
Эксперты сообщают о том, что МАЗ-6440RR полностью соответствует техническим регламентам международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость капотного болида для ралли ограничена на отметке 140 км/ч.