"Аэрофлот" одержал победу сразу в двух номинациях конкурса "Проекта года 2019", организованного профессиональным сообществом лидеров цифровой трансформации Global CIO. Награды получены за внедрение автоматизированных систем для распределения клиентов по маркетинговым кампаниям и прогнозирования грузопочтовых ёмкостей, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Аэрофлот".
Как уточняется в сообщении, победителем в номинации "Лучшее отраслевое решение" в категории "транспорт" стал проект "Система оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний". Система, внедрённая в ПАО "Аэрофлот", позволяет оптимизировать распределение клиентов по маркетинговым кампаниям в автоматическом режиме, исходя из разнообразия коммуникаций, предложений или каналов коммуникаций. "Система без привлечения ИТ-специалистов формирует и проверяет бизнес-гипотезы, затем на основе имеющейся информации и машинного обучения запускает кампании, а также формирует детальные отчёты с анализом KPI по каждой кампании", - объяснили в компании.
Проект "Автоматизированная система прогнозирования грузопочтовых ёмкостей Сargo Air" победил в номинации "Аналитические решения и Big Data - Лучший проект в грузовой логистике". Внедрённая система позволяет прогнозировать доступные ёмкости грузопочтовой квоты пассажирских рейсов "Аэрофлота" в долгосрочном и краткосрочном вариантах, а также повысить объёмы загрузки воздушных судов.
Заместитель генерального директора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов отметил, что оба проекта реализованы с применением инструментов больших данных и моделей машинного обучения. "Внедрение системы управления маркетинговыми коммуникациями с действующими и потенциальными клиентами по всем каналам позволят "Аэрофлоту" существенно оптимизировать процесс запуска маркетинговых кампаний. Ожидается повышение отклика на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых кампаний на 15%, - рассказал он. - Благодаря использованию Сargo Air повышается операционная эффективность грузового бизнеса "Аэрофлота". Доступную для загрузки грузовую квоту ёмкостей воздушных судов "Аэрофлота" стало возможным прогнозировать с точностью до 90%, что позволило существенно оптимизировать коммерческую загрузку рейсов".
"Аэрофлот" - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Перевозчик располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более 100 воздушных судов. "Аэрофлот" обладает рейтингом "четыре звезды" от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы", а также завоевал рейтинг "пять звёзд" от американской авиационной ассоциации APEX. В 2019 году "Аэрофлот" перевёз 37,2 млн человек, а с учётом входящих в группу авиакомпаний "Победа", "Россия" и "Аврора" - 60,7 млн человек.
Независимый конкурс "Проекта года", организованный сообществом ИТ-директоров Global CIO, определяет лучшие достижения в области развития и поддержки информационных технологий в России. В 2019 году конкурс прошёл уже в восьмой раз. К участию в конкурсе представили более 220 IT-проектов, но верификацию прошли только 193. В течение двух месяцев проекты оценивались IT-директорами и руководителями IT-служб через специально разработанную систему голосования.