Специалисты "Астраханского Судостроительного Производственного Объединения" (АСПО, входит в ОСК) завершили погрузку главных двигателей на головное судно проекта 00216М. Два танкера-химовоза строятся по лизинговой программе "Машпромлизинг" для ООО "Волготранс".
В настоящее время на судах основные корпусные работы на стадии завершения, ведутся трубомонтажные и достроечные. До конца недели будет погружена котельная установка. Аналогичные работы на втором танкере запланированы на февраль. В ближайшее время судостроители приступят к затяжке кабеля и обстройке кают.
Танкеры-химовозы проекта 00216М - самоходные суда, предназначенные для смешанной (река-море) перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60С. В одном рейсе перевозится три сорта груза.
Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) - 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) - 7900 тонн.
Автономность - 15 суток.
Скорость до 10 узлов
Экипаж - до 13 чел.
Напомним, церемония имянаречения головного танкера-химовоза проекта 00216М состоялась в сентябре 2019 года в рамках международной выставки "Нева-2019", проходящей в Санкт-Петербурге. Танкер получил имя "ПортНьюс" в честь одноименного информационно-аналитического агентства.