← Склады и грузовые терминалы

В Казани начинается капитальный ремонт портового элеватора

В здании Казанского портового элеватора начинается капитальный ремонт. Об этом сообщила ИА «Татар-информ» во время эксклюзивной экскурсии в нутро промышленного символа Казани сменный мастер ОА «Татарстанские зерновые технологии» Марина Кулясова.

В ближайшие месяцы, до начала жатвы, на предприятии будут заменены окна в цехах и рабочей башне, обновлены лестничные проемы и красочное покрытие стен. По мере необходимости в производственных помещениях будет перезалито напольное покрытие.

По словам Марии Кулясовой, сопровождавшей журналистов на первой за всю историю существования Казанского портового элеватора экскурсии для СМИ внутри промышленного объекта, обновление интерьеров планируется завершить уже к июлю.

В зимнее время портовый элеватор работает на отгрузку зерна и иных хранящихся здесь сельскохозяйственных культур. В летнее время в ожидании урожая проводится санитарная дезинсекция емкостей зернохранилища – цилиндрических силосов.

Капитальный ремонт предприятие затевает несмотря на планы реновации промышленной территории, которые в октябре 2019 года ИА «Татар-информ» подтвердили в пресс-службе исполкома города. При этом в мэрии подчеркнули, что «в настоящее время никаких конкретных решений не принято, на территорию ведется разработка проекта планировки».

Минувшей же осенью Казанский портовый элеватор стал одним из конкурсных объектов Второй Российской молодежной архитектурной биеннале. Молодые архитекторы со всей страны предлагали свои решения для функционального переосмысления портового элеватора Казани и завода «Сантехприбор», правда, пилотными проектами победителей в Татарстане, как выяснилось, станут для начала молодежные центры. Руководитель предприятия Сирин Шарапов помнит, что первые разговоры о переносе производства и реновации территории элеватора начались еще около 2005 года, и относится к ним уже скорее как к легенде.

Первые корпуса Казанского портового элеватора начали строить в 1956 году. В июне 1964 года объект, рассчитанный на 50 тыс. тонн зерна, ввели в эксплуатацию. В марте 1976 года к элеватору была пристроена вторая секция цилиндров («банок» или силосов) вместимостью 30 тыс. тонн. В декабре 1978 года строительство элеватора в том виде, как мы его привыкли наблюдать, завершили – к нему была пристроена третья секция силосов, тоже на 30 тыс. тонн зерна. Сейчас портовый элеватор Казани – это 293 «баночки» под сыпучее сырье: 168 колонн-силосов и расположенных между четырьмя такими колоннами 125 хранилищ-«звездочек». В каждую такую «банку» помещается 600 тонн зерна, в каждую «звездочку» – 120–130 тонн.

Элеватор, находясь в порту, хорошо виден с Волги, и за 55 лет существования успел стать одним из символов Казани.