КАМАЗ и Sollers допускают возможность слияния или обмена активами — компании разработали четыре сценария партнерства, об этом сообщил гендиректор Камского автозавода Сергей Когогин. О возможном альянсе КАМАЗа и Соллерса впервые заявили в середине февраля.
«Я допускаю, что это [обмен активами/слияние компаний] может произойти. Но это не мое решение, а решение акционеров будет. Мы сегодня выстраиваем формат: были разработаны четыре схемы взаимного альянса. Ведутся обсуждения, но пока даже на совет директоров выносить нечего. То есть пока есть рабочая группа по всем направлениям, которая обсуждает, где найти синергию», — цитирует Когогина агентство ТАСС.
По мнению Когогина, создание альянса позволит разделить затраты на сложные капиталоемкие проекты — например, в части разработки IT-платформ и систем автопилота.
«Мы просто осознаем, что масштаб наших компаний, российских, он недостаточен для того, чтобы обеспечивать постоянное развитие. Условно говоря, разработку IT-платформ каждая компания ведет самостоятельно, при чем это немаленькие деньги, чтобы решить одну и ту же задачу. Зачем? В области закупок то же самое», — объяснил Когогин необходимость альянса (цитата по агентству «Прайм»).
При этом глава КАМАЗа отметил, что на мощностях Sollers в Елабуге можно наладить производство перспективной камазовской модели — легкого коммерческого грузовика «Компас», который проходит заводские испытания. По словам Когогина, сейчас все крупные производители большегрузного транспорта производят легкие коммерческие автомобили, технологии с которых транслируют на легкие грузовики.
Чтобы обеспечить предприятию автопрома устойчивое развитие, его финансовый оборот должен быть не ниже $7 млрд в год, считает Когогин. КАМАЗ ближе всего был к этой отметке в 2007-м, когда его оборот составил $4,5 млрд. «Но потом произошел спад, выбраться из которого мы не можем, да и экономический ландшафт поменялся», — заключил топ-менеджер.