← Негабаритные и опасные грузы

Озерску грозит мусорный коллапс из-за долгов регоператора перед перевозчиком

ООО «Транспортная компания “Чистый город”» готовит документы в Арбитражный суд Челябинской области для взыскания долгов с регоператора по обращению с ТКО в Кыштымском кластере (включает Кыштым, Озерск, Снежинск, Верхний Уфалей, Нязепетровский, Каслинский, Аргаяшский районы) - ООО «Спецсервис». По словам директора «Чистого города» Дмитрия Бурунова, регоператор не платит за вывоз мусора из Озерска в течение пяти месяцев, сумма долга оставляет около 10 млн руб.

Дмитрий Бурунов отправлял информацию о неисполнении обязательств «Спецсервисом» в прокуратуру Челябинской области. В письме он указал, что «Чистый город» получает за услуги по перевозке мусора сумму, которая в 1,5 раза меньше установленной в тарифе цены. Из-за отсутствия оплаты по счетам предприятие вынуждено брать кредиты.

Ситуация может привести к остановке работы, подчеркивает господин Бурунов. «“Чистый город” предупреждает о снятии с себя ответственности за невывоз ТКО с территории Озерского городского округа из-за отсутствия денежных средств, необходимых для заправки топливом или для ремонта автотранспорта», - пишет директор «Чистого города».

Прокуратура рассмотрела обращение Дмитрия Бурунова. Исполняющая обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы ведомства Оксана Павлова отметила, что прокуратура не вмешивается в коммерческие дела и порекомендовала взыскивать задолженность в судебном порядке. Основания для проведения прокурорской проверки не найдены.

Заместитель министра экологии региона Виталий Безруков в своем telegram-канале заявил, что никаких предпосылок к образованию мусорного коллапса в Озерске нет. По его данным, срок задолженности регоператора перед перевозчиком не превышает двух месяцев. «В настоящее время достигнута взаимная договоренность о погашении задолженности, никаких предпосылок к приостановке или срывам графика вывоза ТКО нет. Необходимо уточнить, что тариф регионального оператора складывается не только из расходов на транспортирование, в него включаются затраты на обработку, захоронение ТКО, расходы на обслуживание договоров, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому затраты на транспортирование меньше, чем установленный тариф», - пишет Виталий Безруков.