В ближайшие два года казахстанский автопром ждут серьёзные перемены. Например, запуск производства автокомпонентов. Эксперты считают, что собственное производство положительно отразится на стоимости машин отечественной сборки, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Четыре новых предприятия по производству автокомпонентов для грузовых и легковых авто построят в Казахстане. Два завода по изготовлению мостов и чугунного литья для КАМАЗов появятся в Костанае. Проект реализуют в рамках соглашения между Казахстаном и Россией о развитии промышленной кооперации.
Анар Макашева, вице-президент ассоциации казахстанского автобизнеса:
- Этот проект предполагает развитие малого и среднего бизнеса, привлечение новых локальных инвесторов, которых будут заниматься производством продукции.
Новые производства запустят в ближайшие два года. Продукцией обеспечат внутренний рынок, а также её будут экспортировать в соседнюю страну. Эксперты считают, что собственное производство автокомпонентов положительно отразится на стоимости машин отечественной сборки.
Анар Макашева, вице-президент ассоциации казахстанского автобизнеса:
- Производство автокомпонентов - это важный шаг в развитии в целом производства на территории Республики Казахстан. Это дает добавленную стоимость в наши транспортные средства, которые мы производим. И в конечном итоге это отразится на стоимости наших транспортных средств, которые мы будем продавать и на территории РК и за пределами. Сейчас прилагаются все усилия для того, чтобы сделать законодательную базу понятной для инвесторов и сделать весь пакет преференций и господдержки для производства компонентов.
В Казахстане в этом году начали обновлять отечественный автопарк. Один из механизмов, который может ускорить этот процесс, - поддержка программы утилизации старых машин. Сумму скидочного сертификата, который получают казахстанцы для покупки нового автомобиля, хотят увеличить с 350 тысяч тенге до 500.
Олег Алфёров, председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана:
- На протяжении всех предшествующих лет казахстанский автопарк продолжал стареть, несмотря на успешные программы утилизации, несмотря на активный импорт новых авто, несмотря на защитные меры, несмотря на все усилия. Лишь в январе - феврале наметилась тенденция по сокращению числа авто в возрасте старше 20 лет. Требуется более внушительные усилия, которые ускорят обновление, улучшат экологическую ситуацию в городах РК.
По второй программе поддержки автопрома - это льготное кредитование, рассматривается увеличение финансирования. Свои плоды она уже принесла. По итогам 2019-го две трети всех покупателей автомобилей в Казахстане предпочитают машины отечественного производства.