Учредитель компании по безопасному вождению «Разумное вождение» Сергей Николаев рассказал, сколько часов должен работать водитель за рулем, чтобы не нанести себе вред. Об этом передает издание «Вечерняя Москва».
Эксперт подчеркнул, что рабочий день водителя должен составлять не более 8 часов. При этом нужно брать паузу каждые 2,5 часа. Такие временные рамки обусловлены банальной физиологией. Во время дальней поездки водителю следует заезжать на заправочные станции или специальные места для отдыха. Но необходимо внимательно подойти к выбору питания на этих точках.
«Есть такой феномен — через 30–50 км после АЗС фуры иногда оказываются перевернутыми в кювете. Это как раз эффект кофе после АЗС. Пить нужно крепкий чай, черный или зеленый — причем крупнолистовой, а не пыль в пакетиках», — считает Николаев.
Он добавил, что для водителей нужно сооружать специальные места для отдыха, чтобы они как можно меньше останавливались у ларьков и ощущали себя «загнанными лошадками».
Недавно Минтранс запустил тестовый проект, по плану которого автобусы оснастят специальной системой датчиков контроля состояния водителей. Вариантов реализации несколько. Это могут быть браслеты, считывающие пульс и состояние активности кожи, а также, например, определенные камеры. Тонус водителя будут поддерживать разные сигналы, что не даст ему уснуть за рулем. Пилотным регионом стала Московская область.