За 12 месяцев пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, внедрила автоматизированную систему управления складом LEAD WMS на 14 площадках общей площадью более 150 тыс. м2. Эта инновация сделает управление складами удаленным, в 8 раз снизит затраты на содержание серверов и поднимет производительность на 10–20%. Подрядчиком, успешно реализовавшим проект в ограниченные сроки, выступила компания LogistiX —российский разработчик и поставщик логистических систем управления.
Цифровизация —передовой тренд в логистике предприятий, внедрение которого в работу производственных цепочек является одним из приоритетов, обозначенных в рамках бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». Принятая «Балтикой» на вооружение система LEAD WMS обеспечивает удаленное управление складами с единого сервера, а централизованная архитектура и низкие требования к аппаратной части существенно снижают стоимость владения WMS, повышают надежность системы и быстродействие интеграционного обмена.
Павел Халдин, начальник отдела управления складами пивоваренной компании «Балтика»:
«В 2018 году мы приняли решение о реформировании системы управления складами. Мы задали себе вопрос, какой бы мы хотели видеть нашу систему, если бы мы начали с чистого листа. При выборе нового партнера и решения мы отталкивались от наших текущих потребностей: уменьшение стоимости владения системой, сокращение цикла разработки и установки обновлений, снижение требований к аппаратному обеспечению, повышение стабильности системы, рост скорости и качества внедрения, мультиязычный интерфейс. Могу смело сказать, что мы достигли тех результатов, которых ожидали».
Пилотный проект, в рамках которого главной задачей было моделирование процессов и проектирование функционала системы, разрабатывался с июля по ноябрь 2018 года. В декабре на систему LEAD WMS был переведен склад в Воронеже. Дальнейшие запуски осуществлялись двумя блоками. В рамках первого блока, длившегося с февраля по апрель 2019 года, на новую систему было переведено 4 предприятия. Второму блоку предшествовал этап тщательной подготовки, занявший 4 месяца, и с сентября по декабрь 2019 года были запущены в работу остальные 9 площадок.
Александр Чиж, руководитель группы инжиниринга прикладных логистических систем пивоваренной компании «Балтика»:
«Важными компонентами успешности проекта стали четкое планирование и синхронизированная, прозрачная работа проектных команд. В запусках участвовали 13 человек с двух сторон: 2 руководителя проекта, IT-инженер, 4 инженера операционной поддержки, 2 консультанта, 2 разработчика и 2 ключевых пользователя. В связи с круглосуточной работой вся команда была разделена на две смены».
Преимущества системы LEAD WMS:
- Позволяет установить контрольные точки на любом этапе процесса, следовательно, количество ошибок снижается, а это означает рост уровня сервиса склада и снижение возможных возвратов от клиентов.
- Гибкая архитектура системы, позволяющая оперативно ее дорабатывать, постоянно наращивая эффективность использования складских ресурсов. Оценочный рост производительности — 10–20% в течение нескольких лет.
- Глубокая интеграция со смежными системами позволяет в полной мере реализовать стратегию RPA. Это значит, что в 98% случаев в WMS будут работать только сотрудники, непосредственно занимающиеся обработкой грузов.
- Система в реальном времени анализирует изменение микса товарных запасов и заполненность ячеек, генерирует задания на уплотнение склада.
- Значительное снижение нагрузки на серверы. В сравнении с предыдущей WMS их стоимость снизилась в 8 раз.
- Применение метода синхронной репликации: каждый сервер дублируется, при возникновении неполадок все данные сохраняются с минимальной потерей историчности (не более 5 секунд).