По сообщению "Роснано", на трассе М-4 "Дон" испытали усиленный нанотрубками асфальт. Вскоре такое дорожное покрытие сможет стать стандартным в строительстве российских дорог.
Портфельная компания "Роснано OCSiAl" произвела графеновые нанотрубки Tuball, которыми компания “Эко Груп” укрепила дорожный асфальтобетон. После проведения удачных испытаний новая разработка признана Минтрансом России перспективной и была одобрена для использования в строительстве дорог на территории Российской Федерации.
Укладку укрепленного нанотрубками экспериментального дорожного покрытия произвели на участке федеральной трассы М-4 "Дон". Исследование показало, что новое укрепленное полотно более устойчиво к разрушению и появлению трещин.
Благодаря графеновым нанотрубкам в дорожном материале формируют армирующую сетку для улучшения ряда физико-механических характеристик. Благодаря этому удалось улучшить показатели клеестойкости, температуры размягчения, границ долговечности, усталостной долговечности.
По словам вице-президента OCSiAl Александра Зимнякова, существенное повышение разработочных характеристик дорожного полотна особенно необходимо для важных трасс южных широт России, так как они более подвержены разрушению от транспортных нагрузок и высоких температур.
Показатели испытаний экспериментального дорожного покрытия, имеющего в составе нанотрубки:
- увеличение устойчивости к формированию колеи - 67%;
- увеличение устойчивости к образованию трещин - 67,5%.
Далее новую разработку, упрочненную нанотрубками, планируется применить для проектирования различных участков дорог на территории всей Российской Федерации. Об этом заявил гендиректор "ЭКО Груп" Александр Грейз.