← Коммерческий транспорт

МЗКТ поставил новейший тягач для "Белоруснефти"

Минский завод колесных тягачей изготовил и поставил для ПО "Белоруснефть" мощный седельный тягач МЗКТ-750440-010-01. Это автомобиль дорожного габарита, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн.

Серия МЗКТ-750440 появилась в модельной линейке Минского завода колесных тягачей относительно недавно - автомобиль прошел сертификационные испытания и был рекомендован к серийному производству в 2018 году.

Тягач МЗКТ-750440 с колесной формулой 8х8 стал первым представителем нового поколения "Волатов". Отличительная особенность автомобиля - двухместная кабина повышенной комфортности (серии МАЗ-6430) с новым фирменным дизайном передней части. В оснащение кабины входят: сиденье водителя на пневмоподвеске, одно спальное место, встроенный кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, электрическое управление зеркалами и еще целый ряд полезных опций.

МЗКТ-750440 оснащается 12,9-литровыми двигателями PACCAR MX300 или MX340 (такие же ставятся, например, на грузовики DAF). Модель MX300 имеет мощность 408 л.с. (максимальный крутящий момент - 2000 Н·м), MX340 - 462 л.с. (2300 Н·м). Двигатели агрегатируются с механической 16-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 16JSD240TA, которая передает крутящий момент на "раздатку" (двухскоростной редуктор с главным дифференциалом).

Масса тягача в снаряженном состоянии - 16.750 кг; технически допустимая максимальная масса - 43.900 кг (распределение по осям - 8200 + 9900 + 12.900 + 12.900 кг). Технически допустимая максимальная нагрузка на ССУ - 27.000 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа - 73.250 кг. Максимальная масса автопоезда - 90.000 кг. Габаритные размеры тягача: длина - 9220 мм, ширина - 2550, высота - 3560 мм. Радиус поворота - 12,5 м.

Подвеска передняя - зависимая, на продольных малолистовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорно-балансирная, со стабилизатором поперечной устойчивости на четвертом мосту.

Тормозная система - двухконтурная с АBS и пневматическим управлением. Автомобиль также имеет автоматический моторный тормоз и гидродинамический тормоз-замедлитель. Ошиновка односкатная, шины 16R20. Система центральной накачки шин предусмотрена в стандартной комплектации. Емкость топливного бака - 500 л. Максимальная скорость тягача - 70 км/ч.

В пресс-службе ОАО "МЗКТ" отметили, что ПО "Белоруснефть" рассматривает возможность закупки еще нескольких единиц техники марки "Волат".