Перевозка нефти в Китай поднялась до половины цены перевозимой нефти, сообщает 2 апреля агентство Bloomberg.
Стоимость транспортировки нефти из США в Китай составляет около 10 долларов за баррель перевозимого груза, что составляет половину его цены. Агентство приводит данные о том, что судоходная компания Glencore Plc забронировала на май 2020 года танкер для перевозки нефти из США в Китай. При этом фрахт судна оценивается в $19,5 млн, что почти в три раза выше аналогичного показателя начала марта ($6,55 млн).
Перевозка нефти из стран Ближнего Востока в Китай, по данным Балтийской биржи, также подорожала в три раза. Эксперты объясняют рост стоимости фрахта танкеров стремлением Китая пополнить свои стратегические запасы, пользуясь низкими ценами на нефть. Кроме того, важным фактором роста цены фрахта стало стремление нефтетрейдеров использовать танкеры как нефтехранилища. Это было вызвано избыточным предложением нефти на рынке вследствие сокращения ее потребления из-за распространения коронавирусной инфекции и «нефтяной» войной, усилившей падение цен на сырье.
Ранее 1 апреля издание сообщило, что в апреле падение спроса на нефть достигнет, по сравнению с прошлым годом, от 15 до 22 млн баррелей в сутки.
По данным экспертов, Китай существенно, по сравнению с предыдущими двумя месяцами, нарастил закупки нефти с поставкой в апреле. Кроме того, нацбюро статистики Китая и аналитики IHS Markit независимо друг от друга сообщили о резком росте в марте индекса деловой активности в китайской промышленности, что свидетельствует о наметившемся росте промышленного производства.