← ЭДО, ИТ в логистике

Роботы-курьеры Nuro допущены на дороги Калифорнии

Власти штата Калифорния разрешили стартапу Nuro тестировать автономные машины на дорогах общего пользования. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, поскольку беспилотники Waymo бороздят улицы не первый год. С другой, уникальность просматривается, ведь Nuro R2 ездит не только без водителя, но и без пассажиров. «Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки», — отмечает менеджер Nuro Дэвид Эстрада. Роботов-курьеров строят несколько фирм.

Стартап Refraction AI из Мичигана развивает REV-1 на трёх велосипедных колёсах, открывающих ему доступ на велодорожки. Трицикл полагается на дюжину датчиков. Приблизительные размеры: 1400×800×1500 мм. Грузоподъёмность — 36 кг. Скорость — 20 км/ч. Цена — около $4500.

Китайская фирма Neolix Technologies в мае 2019 года наладила серийное производство роботов четвёртого уровня автономии. Они хорошо зарекомендовали себя во время пандемии, доставляя медикаменты и продукты, дезинфицируя улицы. Власти КНР компенсируют покупателям 60% затрат на эти машины, так что к концу года на дороги выкатится больше 1000 роботов Неоликса.

Для стартапа Nuro одобрение в Калифорнии особенно важно, так как компания живёт и работает в Кремниевой долине. «Мы планируем начать с бесплатных доставок в Маунтин-Вью и его окрестностях. Это позволит нам запустить официальную курьерскую службу в партнёрстве с местными брендами и ритейлерами», — объясняет Эстрада. Именно крупные розничные сети, не справляющиеся с валом онлайн-заказов во время карантина, больше всего заинтересованы в роботизированной доставке. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы.