ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК) и АО «МХК «ЕвроХим» заключили контракт на поставку партии вагонов-цистерн модели 15-6901 на тележке 25 тс. Об этом сообщается в пресс-релизе ОВК.
До конца года вагоны будут отгружены в адрес Новомосковской акционерной компании «Азот» (входит в состав группы «ЕвроХим») и в дальнейшем будут использованы для перевозки концентрированной азотной кислоты.
В ОВК отмечают, что цистерна модели 15-6901 существенно отличается от типовых аналогов. Её грузоподъемность достигает 75 тонн, объём котла – 54,78 кубометра. Это позволяет на треть увеличить погрузку.
Ввиду высокой агрессивности перевозимого груза котёл цистерны выполнен из алюминия марки АДО с гарантированными механическими свойствами, увеличенными в 1,4 раза по сравнению с обычным прокатом. При сварке котла используется сварка трением с перемешиванием.
«Данный способ по сравнению со сваркой плавлением обладает рядом преимуществ. Он значительно снижает вероятность возникновения дефектов соединения, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и увеличивает на 10% показатели прочности и пластичности соединения по сравнению с показателем материала в исходном состоянии», – сообщают в ОВК.
В компании отмечают, что котёл и сливо-наливная система герметичны, клапан оборудован предохранительной мембраной, применена современная футерованная кислотостойким полимером сливо-наливная арматура, в результате груз надёжно изолирован от обслуживающего персонала цистерны и окружающей среды. Благодаря возможности установки уровнемеров радарного типа обеспечивается точное бесконтактное определение уровня наполнения котла в широком диапазоне температур продукта в химически активной среде.
Заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «ОВК» Борис Мягков отметил, что создать сложную цистерну для перевозки концентрированной азотной кислоты позволило партнёрство нескольких предприятий.
«ОВК выступила в качестве разработчика и производителя подвижного состава. «Арконик СМЗ», крупнейшее российское предприятие по производству высокотехнологичных алюминиевых полуфабрикатов, обеспечило поставки коррозионностойких алюминиевых плит, а ведущий производитель специализированной техники – Чебоксарское предприятие «Сеспель» – сварочные работы по выпуску котлов», – рассказал он.
Срок службы модели 15-6901 составляет 40 лет, что в два раза превосходит показатель массово эксплуатируемых цистерн. Благодаря ходовой части модели 18-9855 межремонтные пробеги увеличены до 1 млн км (или 8 лет).
По данным ОВК, в настоящее время для перевозки концентрированной азотной кислоты на пространстве железнодорожной колеи шириной 1520 мм используется техника 80-х годов прошлого века с объёмом котла 40 кубометров и грузоподъёмностью 57,3 тонны. Парк насчитывает около 200 вагонов, средний возраст – 32 года.
Как сообщал Gudok.ru, в феврале ОВК сертифицировала шестиосные вагоны-платформы сочлененного типа Sggrs80 для европейской колеи (1435 мм). Российский производитель планирует поставить 270 единиц нового подвижного состава немецкому государственному железнодорожному оператору Deutsche Bahn.