Шведский автопроизводитель Volvo Group приобретет 50% бизнеса по производству водородных топливных элементов для электрогрузовиков своего конкурента — грузового подразделения немецкого автоконцерна Daimler AG.
Согласно предварительному соглашению, подписанному 20 апреля, шведская компания заплатит около 600 млн евро за долю в совместном предприятии, где Daimler консолидирует всю свою деятельность в области водородных топливных элементов. Новое СП будет создано на базе Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH — подразделения Daimler Truck AG, имеющего многолетний опыт в области разработки топливных элементов и систем хранения водорода для различных транспортных средств.
Штаб-квартира Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH расположена в Наберне, Германия, а производственные мощности размещены в Германии и Канаде. Целью сотрудничества двух производителей является запуск серийного производства электрических грузовиков для дальнемагистральных перевозок во второй половине десятилетия.
Новое СП будет действовать в качестве независимой и автономной организации. В то же время Daimler Truck AG и Volvo Group будут оставаться конкурентами во всех других областях автомобильного бизнеса.
«Подписанное предварительное соглашение не является обязательным. Окончательное соглашение ожидается к III кварталу и будет закрыто до конца 2020 года», — подчеркивается в совместном заявлении сторон.
Volvo и Daimler решили объединить усилия в области создания экологически чистого топлива для дальнемагистрального грузового электротранспорта (фото: AB Volvo / Daimler AG)
В Volvo и Daimler пояснили, что данный проект реализуется в рамках европейской концепции создания к 2050 году на континенте экологичной транспортной системы. Водородный топливный элемент с помощью химической реакции водорода и кислорода из воздуха вырабатывает электричество для электромотора грузовика. Он экологичнее двигателей на традиционном топливе, т. к. единственными побочными продуктами его работы являются вода и тепло.
По словам президента и генерального директора Volvo Group Мартина Лундштедта, электрификация автотранспорта является ключевым элементом в реализации европейского «Зеленого соглашения», предусматривающего нейтральный уровень выбросов углерода от ТС. В свою очередь, использование водорода в качестве экологически чистого топлива для питания грузовых электромобилей в дальнемагистральных перевозках является одной из важных составляющих на пути к широкому коммерческому использованию электротранспорта на возобновляемом топливе.
«Созданием этого СП мы четко показываем, что верим в водородные топливные элементы для коммерческого транспорта. Но другие компании и организации также должны это поддержать и внести свой вклад в развитие данного направления, в том числе в создание необходимой топливной инфраструктуры», — заявил он.