Портовики АО «Дальтрансуголь» (предприятие входит в состав АО «СУЭК») вместе с партнерами - ФГУП «Росморпорт», АМП Охотского моря и Татарского пролива - блестяще справились с работой в условиях самой тяжелой за последние 15 лет ледовой обстановки, обработав сверхнормативный объем груза за период зимней навигации.
Несмотря на трудности ледовой обстановки в Татарском проливе в зимне-весенний период, балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» переработал 7,2 млн тонн угля, что почти на 500 тыс. тонн больше, чем в аналогичный период 2019 года.
«Мы продолжаем внедрять наилучшие доступные технологии, соблюдая требования технической и экологической безопасности и реализовывать все начатые проекты. Но, конечно, прогнозы колебаний мировых рынков не могут не вызывать обеспокоенности. Выросли и расходы компании. Это, в первую очередь, расходы на меры противодействия распространению коронавируса – все работники порта обеспечены индивидуальными защитными средствами, мы постоянно проводим санитарную обработку всех пространств и помещений, перевели персонал, работающий на пятидневной рабочей неделе на нерабочие выходные дни, оставив только сменный персонал, обеспечивающий непрерывность обработки грузов. При этом заработная плата всем работникам сохранена в полном объеме. Компания, к тому же, оказывает существенную помощь больницам двух районов, расположенных на побережье Татарского пролива – Ванинского, на территории которого работает терминал, и Советско-Гаванского, поскольку у нас работают и жители этого муниципалитета», - рассказал генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов.
В дирекции АО «Дальтрансуголь» отметили отличную, высокопрофессиональную работу партнеров – ДВЖД, ФГУП «Росморпорт» и Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива.
«Зимняя навигация – 2020 стала самой тяжелой с начала работы терминала. Аномально безветренная зима способствовала быстрому ледообразованию. Это существенно затруднило судоходство в порту Ванино. Возникла сложность с заходом судов в акваторию порта. Ледокол «Новороссийск» работал круглосуточно, по решению ледокольного штаба, в состав которого входят производственники АО «Дальтрансуголь», представители ФГУП «Росморпорт» и капитан порта Ванино. При поддержке руководителя Администрации морских портов Николая Татаринова смогли дополнительно привлечь спасатель «Берингов пролив» и буксиры порта. Некоторые швартовые операции длились по 12 часов. Но благодаря высочайшему профессионализму и огромному опыту всех участников процесса, в том числе личного участия Николая Татаринова, капитана морского порта Ванино Андрея Шатько и руководителя Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Елены Булановой удалось сохранить объем отгрузок угля в запланированных объемах и не допустить сбоев работы железной дороги», - рассказал директор по производству АО «Дальтрансуголь» Владимир Франчишин.