Дизельные моторы Cummins, которыми с завода оснащаются российские ГАЗы и КамАЗы, получат систему отключения цилиндров. Такая возможность, как заявила одноименная компания-производитель, сделает их экономичнее и экологичнее.
Система под названием Dynamic Skip Fire (DSF, динамический пропуск горения) сейчас тестируется в составе шестицилиндрового 15-литрового рядного двигателя Cummins X50 для большегрузов. Если испытания пройдут успешно, первыми DSF получат объемные дизели для дальнобойных тягачей, а затем – более компактные моторы для пикапов и LCV.
Внедрением системы деактивации цилиндров Cummins занимается совместно с инжиниринговой фирмой Tula Tech из Кремниевой долины, которая разработала и представила ее еще в 2008 году. Опыты показали, что наличие DSF в двигателе снижает уровень выбросов окислов азота (NOx) на 45-66%, а диоксида углерода (CO2) – на 1,5-37%. Расход «солярки», при этом, уменьшается на 1,5-3%, позволяя американским дальнобойщикам ежегодно экономить на заправках до 1800 долларов.