Группа компаний "Норебо" планирует инвестировать в строительство рефрижераторного терминала "Ударник" на берегу Кольского залива в Мурманской области порядка 4,1 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" заместитель директора по международным вопросам и связям с общественностью ООО "Управляющая компания Норебо" Сергей Сенников.
"Общий планируемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора около 4,1 млрд рублей (с НДС). Финансирование с использованием собственных и заемных средств", - сообщил Сенников, добавив, что реализация проекта запланирована на 2020-2026 годы.
Планируется, что емкость холодильника составит 35 тыс. тонн. Мощность терминала - 800 тыс. тонн в год, в том числе 500 тыс. тонн рыбной продукции и 300 тыс. тонн генеральных грузов. Строительство "Ударника" позволит создать более 200 рабочих мест.
"Терминал будет оказывать большой спектр услуг как для компаний группы "Норебо", так и для других предприятий, включая обработку грузов; хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов; комплексное обслуживание рыбодобывающих компаний", - сказал Сенников, добавив, что в терминале наряду с промысловыми судами сможет обслуживаться торговый флот и суда общего назначения.
В частности, в терминале будут предусмотрены услуги по обслуживанию судов во время стоянки в порту, межрейсовому техобслуживанию и судоремонту, подготовке к промысловым рейсам, обеспечению снабжением, бункеровке, а также логистические услуги, услуги судовых агентов и сюрвейеров.
По мнению компании, сейчас в Мурманске на рынке портовых услуг ощущается "дефицит портовых мощностей и качественного сервиса для рыбопромышленных компаний", однако запуск "Ударника" позволит сместить центр обслуживания рыбопромысловых судов и продаж рыбопродукции рыбаков Северного рыбохозяйственного бассейна "с портов Норвегии и Европы в порты Российской Федерации".
"Новый терминал "Ударник" должен стать одним из крупнейших терминалов по перевалке рефрижераторных грузов в Мурманске. Также планируется организация регулярных рейсов по Северному морскому пути по маршруту Петропавловск-Камчатский - Мурманск. На Камчатке "Норебо" уже реализовывает аналогичный проект терминала "Сероглазка", который показал свою высокую эффективность и своевременность", - добавил Сенников.
Ранее, в среду, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев на заседании государственной комиссии по вопросам развития Арктики сообщил, что проект рефрижераторного морского терминала "Ударник" в Междуречье (Кольский район - ИФ) является потенциальным резидентом созданной в Мурманской области территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) "Столица Арктики".
В декабре 2019 года в интервью "Интерфаксу" заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова отмечала, что "объем судоремонта мурманских судов оценивается в сумму около 2 млрд рублей в год, но по факту объем судоремонта, который судовладельцы заказывают на территории Мурманской области, составляет около 500 млн рублей".
В правительстве Мурманской области неоднократно заявляли, что мурманских рыбаков необходимо замотивировать на ремонт промыслового флота в своем регионе, а не в других городах России, Прибалтики и Норвегии, а также на доставку рыбу на отечественный берег.
В состав группы "Норебо" входят крупные рыбодобывающие предприятия Северо-Запада и Дальнего Востока, торговые предприятия, осуществляющие продажу рыбопродукции холдинга в России и за ее пределами, рыбоперерабатывающая фабрика и грузовой терминал с морозильными складами и причальными линиями, а также компании, осуществляющие административное управление активами холдинга.