В России сохраняется устойчивый рынок самодельных грузовиков, состоящий примерно из 50-ти предложений. Данный сегмент культивируется Кулибиными в труднодоступных регионах страны.
Как правило, умельцы создают грузовики на базе, какой либо заводской модели дополняя ее агрегатами машин трех-четырех марок. Такие детища не только состоят на учете Гостехнадзора, но и обладают собственными документами. Что позволяет их легально эксплуатировать.
Стоимость самодельных грузовиков достигает сотен тысяч рублей, что вполне сопоставимо с ценой заводских моделей побывавших в эксплуатации.
Частным примером подобной техники является грузовик, сделанный в Тюмени «на базе Газона».
«Разгрузка назад. Задний привод мост газ 66 с блокировкой, передний балка газ 52,гидропривод руля,Кпп ЗИЛ-157, двигатель т40, кабина дт75. Все аккуратно сделано.
Все светиться и моргает. Есть документы. Снят с учёта гостехнадзора»,- детализирует свое предложение продавец. Он же сообщает о том, что цена машины составляет 220 тыс. руб.
Для сравнения по такой цене продается около 1 тыс. заводских грузовиков бывших в эксплуатации. Например, за 200 тыс. руб. в Карачаево-Черкессии можно приобрести КАМАЗ 5320 восьми тонник бортовой.
«Без торга. В отличном для своих лет состоянии. Камаз 5320 , без прицепа. 8 тонник. Длинна борта 5,3м . В кабине есть спалка. Камаз в работе 5 дней в неделю.
В конце января 19 г проведен ремонт кабины, заменены полы, пороги, крылья, глушитель, ремонт аппаратуры. 20 апреля 2020г покрашена кабина.
Коробка с делителем, ремонт ноябрь 19г. капремонт двигателя июнь 19г. Обмен на полуприцеп, блоки, цемент, сухие смеси, утеплитель. На обмен 250»,- вот так описывает свое предложение продавец.