В условиях пандемии воздушные перевозки играют важнейшую роль в поставках предметов медицинского назначения. Значительный объем импорта международных воздушных линий (МВЛ), обработанного в Международном аэропорту Шереметьево в апреле и текущем месяце, составили товары медназначения: маски, аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ), медоборудование, медикаменты. Грузовой оператор Шереметьево "Москва Карго" принял и обработал более 4 тысяч тонн импортных медицинских грузов МВЛ.
Доставка медицинских грузов осуществляется как бортами грузовых ВС, так и все более востребованными рейсами cargo-only - грузовыми чартерными рейсами, выполняемых на пассажирских воздушных судах. Порядка 35% грузов медицинского назначения, обработанных на терминале "Москва Карго" в апреле, были доставлены рейсами cargo-only.
Потребность в оперативных поставках товаров медицинского назначение также способствует увеличению транзитных перевозок. В настоящее время востребованность авиадоставок из Китая в Европу соответствует уровню, который был до пандемии. Перевозку транзитных объемов осуществляют прежде всего грузовые авиакомпании, но при этом существенно увеличилось количество рейсов cargo-only.
Современная инфраструктура и тарифная политика аэропорта Шереметьево позволяют эффективно развивать этот формат сотрудничества с авиационными перевозчиками. На сегодняшний день "Москва Карго" регулярно обслуживает рейсы cargo-only авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", iFly, Royal Flight, Air Astana, China Eastern, Nordwind Airlines, Pegas Fly, Mahan Air, Uzbekistan Airways, Air Algerie и других. Часть из этих рейсов ориентирована только на транзитный поток и выполняется с технической посадкой в Шереметьево.
Широкий спектр авиационных услуг, наличие высокопроизводительной карго-инфраструктуры, а также комплексный и гибкий подход к удовлетворению потребностей авиаперевозчиков позволяют аэропорту Шереметьево оперативно подстраиваться под быстро меняющуюся конъюнктуру рынка и привлекать к сотрудничеству новые авиакомпании.
Обслуживание рейсов cargo-only означает выполнение целого ряда дополнительных хэндлинговых операций. В частности, по указанию авиаперевозчика, грузы могут размещаться не только в багажном отсеке, но и в салоне самолета, что требует специальной подготовки - все поверхности салона воздушного судна должны быть тщательно укрыты защитной пленкой, а груз надежно закреплен. Погрузка и выгрузка салона пассажирского ВС - это полностью ручной труд. Кроме этого, обслуживание каждого рейса проходит по индивидуальному алгоритму, который зависит от характера груза, его количества, габаритов, принципа размещения в салоне, также от типа ВС и схемы загрузки/выгрузки салона, согласованной с перевозчиком.