Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по первому этапу строительства универсального терминала в многофункциональном морском перегрузочном комплексе (ММПК) "Бронка", сообщает пресс-служба ведомства.
Первый этап строительства включает в себя сооружение причала с протяженностью линии кордона 324,45 м с операционной зоной, насосной станции пожаротушения и морского водозабора, а также выполнение берегоукрепления длиной 476,32 м.
На новом причале будут созданы условия для обработки каботажных грузов по прямому варианту без промежуточного складирования: здесь будет осуществляться погрузка/выгрузка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования из крановых судов судовыми кранами, погрузка/выгрузка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и контейнеров мобильными кранами Liebherr LHM 800 грузоподъемностью 308 т каждый, а также погрузка инертных материалов при помощи мобильных судопогрузочных комплексов.
Общий грузооборот комплекса на первом этапе составит 1,25 млн тонн грузов в год.
Ранее сообщалось, что ООО "ТЛЦ "Бронка", совместное предприятие ООО "Феникс" и ООО "Логопер", планирует построить одноименный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) в Петербурге.
Ориентировочный совокупный объем инвестиций в проект составит по предварительным оценкам около 10,6 млрд рублей, планируемый объем инвестиций в рамках первого этапа - около 6,2 млрд рублей.
Предварительный срок реализации первого этапа - 2022 год, полное развитие - 2024 год.
ТЛЦ планируется разместить в районе порта Бронка и одноименной ж/д станции Октябрьской железной дороги (филиал ОАО "РЖД").
Проект ТЛЦ "Бронка" предусматривает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 км), включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты на площади более 310 тыс. кв. м.
Проект планируется реализовать на собственные и заемные средства ООО "ТЛЦ Бронка", без привлечения государственного финансирования.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка" находится на южном побережье Финского залива в границах территории Большого порта Санкт-Петербург, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Порт Бронка будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр.
Инвестором и оператором ММПК является "Феникс". До 2022 года компания планирует реализовать проект южного железнодорожного парка для переориентации навалочных грузов из прибалтийских портов. Дополнительные портовые мощности обеспечат перевалку до 8 млн тонн ежегодно.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Феникс" на 90% принадлежит ООО "Центрофинанс", еще 10% владеет ООО "Высота". "Центрофинанс" через цепочку активов контролирует Людмила Мурова, жена экс-главы ФСО Евгения Мурова. "Высота" принадлежит УК "Свиньин и партнеры".
"Логопер", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 50% принадлежит ООО "КЛК Холдинг" (КЛКХ, Москва), на 50% - французскому контейнерному оператору CMA CGM. В КЛКХ доли распределены среди партнеров: 80% у Александра Кахидзе, 10% у Ааре Каарма и 10% у Юрия Лопусова.
"Бронка групп" на 50% принадлежит Муровой.