Китайская Национальная Комиссия по Развитию и Реформам (NDRC) опубликовала стратегический план развития железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа, сообщает ТАСС. В документе говорится, что с начала эпидемии COVID железнодорожные грузоперевозки Китай-Европа продолжали стабильно работать и играли активную роль в стабилизации внешней торговли в условиях эпидемии и последующем восстановления промышленного производства.
Таким образом, часть стратегии касается дальнейшего укрепления и совершенствования системы с целью повышения ее устойчивости, чтобы предотвратить сбои в случае возникновения подобных ситуаций в будущем.
Второй пункт ставит задачу оптимизации бизнес-среды для обеспечения здорового и упорядоченного развития. В этой связи предполагается дерегулирование отрасли, упрощение процедур, расширение и повышение качества предоставляемых государством услуг для бизнеса.
Третья часть констатирует необходимость повышения эффективности операций. В этой связи документ отмечает, в том числе, необходимость трансформации железнодорожных операторов в сервисные логистические компании, интеграции транспорта с торговлей, развитие сотрудничества с операторами трансграничной электронной коммерции.
Четвертый пункт касается диверсификации каналов в цепочке поставок. В этом пункте NDRC отмечает важность поддержки для развития интермодальных перевозок, включая строительство железнодорожных подходов к портам и развитие портовой и логистической инфраструктуры.
Пятая часть ставит задачу увеличения пропускной способности системы железнодорожных перевозок в Европу, включая развитие магистральных железнодорожных маршрутов и узловых терминалов, переход от прямой модели железнодорожных перевозок к зонтичной, т.е. с консолидацией в хабах.
Шестой пункт предусматривает развитие технологических инноваций, цифровизацию и создание «Цифровых поездов Шелкового пути». Седьмой – развитие международного сотрудничества между государствами, через которые проходит коридор Китай-Европа. Это включает пересмотр международных правил и стандартов интермодальных и железнодорожных грузоперевозок.
Мероприятия, изложенные в восьмой части стратегии, направлены на углубление региональной экономической интеграции через развитие таких моделей, как «железная дорога + порт», «железная дорога + парк», «железная дорога + финансирование».