Компания IHT Ingenieur-, Hoch- und Tiefbau GmbH из Дармштадта поручила Riga Mainz заменить несколько устаревших железнодорожных мостов на немецких железных дорогах Deutsche Bahn. Самоходные модульные транспортные средства Scheuerle SPMT от вместе со специальной подъемной системой позволили сервисной компании и большегрузному перевозчику выполнить поставленные задачи быстро и экономно.
Riga Mainz должна была выполнить первую задачу в течение двух выходных дней, заменив на железнодорожном мосту, который нуждался в ремонте, новой 320-тонной бетонной конструкцией, при этом без демонтажа контактных линий. Этот мост — один из восьми, которые следуют параллельно друг другу и пересекают улицу Майнцер в Дармштадте. Сервисной компании и большегрузному перевозчику из Майнца было поручено поочередно заменить их все.
«Особенность всего этого проекта в том, что, если для замены первых мостов еще можно было бы использовать мобильный кран, то для последующих это слишком затруднительно и дорого из-за большого вылета стрелы крана и обилия воздушных препятствий. Поэтому мы искали другое, более экономичное решение», — поясняет Уве Лангер, управляющий директор Riga Mainz.
За год компания из Майнца разработала экономичное решение из комбинации двух транспортеров, составленных из самоходных модульных транспортных средств Scheuerle SPMT, и грузоподъемной балочной фермы. В общей сложности 20 осевых линий SPMT способны нести 570 т нагрузки. Riga Mainz разработала оригинальную подъемную систему для балочной фермы грузоподъемностью 500 т. Система уникальна и компания подала заявку на патент. Одно из преимуществ системы Riga Mainz в том, что она относительно низкая и может вместе с грузом проходить под контактным проводом, что экономит много сил, времени и средств.
Благодаря возможности колес SPMT поворачивать на 90°, большому ходу гидравлической маятниковой подвески, а также синхронизации движений обоих транспортеров транспортная система Riga Mainz может выполнять сложные маневры — надвигаться над мостом, поднимать предварительно отрезанный от опор мост, увозить его, привозить новый мост и ставить на место в обратном порядке. Таким образом заменили все 8 мостов.
Riga Mainz приобрела свои первые линии осей SPMT в 2001 г. и с тех пор постоянно пополняет свой парк. Riga Mainz в основном использует SPMT для перемещения колонн на нефтеперерабатывающих заводах и в химической промышленности.