Первое лицензионное оборудование для 4й технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) доставлено на причал завода. В 1ю партию сезона 2020 г. вошел деметанизатор с габаритами 87,9 х 7,43 х 7,57 м и транспортным весом 860 т. Это самый крупный груз сезона доставки 2020 г.
Деметанизатор (англ. demethanizer) - ректификационная колонна, предназначенная для выделения из смеси углеводородных компонентов или газового бензина в качестве ректификата метана.
Применяются для удаления неконденсирующихся компонентов, содержание которых в реализуемой продукции ограничивается.
Деметанизаторы работают при давлении 3,5-4,0 МПа, температуре в рефлюксной емкости от -60 до -90°С.
Эта температура в значительной степени определяется степенью извлечения этана: чем выше заданная степень его извлечения, тем ниже должна быть температура в рефлюксной емкости.
Оборудование прибыло в Россию на крановом судне MV Regine из южнокорейского порта Масан в порт Де-Кастри.
Крановое судно было разгружено на 4 баржебуксирных состава.
Менее чем 25 дней потребовалось для того, чтобы преодолеть на баржебуксирном караване 2,5 тыс. км.
Маршрут: 237 км по морю от порта Де-Кастри до Николаевска-на-Амуре, 1923 км по р. Амур и 212 км по р. Зея до причала Амурского ГПЗ.
Самый трудный участок пути - это р. Зея.
Река узкая, с многочисленными перекатами.
Требует и углубления фарватера на мелководье, и постоянной корректировки карт судовых ходов в связи с тем, что ее фарватер может меняться несколько раз за навигацию.
Кроме этого, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды - факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими.
Для безопасного прохода груженых барж по мелководью специально изготовили понтоны дополнительной плавучести, которые стабилизируют баржи и поддержат необходимую осадку.
Безопасность на крутых и узких поворотах обеспечат 2 буксира:
1й ведет баржу,
2й - выравнивает хвостовую часть.
Всего в сезоне 2020 г. объем поставок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) на Амурский ГПЗ насчитывает 43 единицы оборудования общим весом порядка 8 тыс. т.
Из них более 4,5 тыс. т. лицензионных грузов доставляет ГК Спецтяжавтотранс.
В этих работах задействованы 4 из 7 баржебуксирных состава, которые в совокупности совершат 7 рейсов.
Задействованный флот был специально построен для перевозки КТГ на Амурский ГПЗ.
Транспортировка тяжеловесного негабаритного оборудования для Амурского ГПЗ выполняется Спецтяжпроектом совместно с Combi Lift GmbH по контракту с компанией Linde AG.
Проект рассчитан до 2022 г.
Амурский ГПЗ строится вблизи г. Свободный Амурской области.
На ГПЗ по магистральному газопроводу МГП Сила Сибири-1 будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи (ЦГД), которые Газпром создает в рамках Восточной газовой программы (ВГП).
Проектная мощность Амурского ГПЗ составит 42 млрд м3/год газа (6 технологических линий мощностью 7 млрд м3/год каждая), что делает предприятие одним из самых мощных ГПЗ в мире.
Также Амурский ГПЗ будет включать крупнейшее в мире производство гелия мощностью 60 млн м3/год.
Товарной продукцией ГПЗ, помимо природного газа и гелия, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция.
Выход на проектную мощность запланирован на январь 2025 г.
В технологической связке с Амурским газохимическим комплексом (ГХК) СИБУРа, Амурский ГПЗ приведет к созданию на территории Амурской области крупнейшего газоперерабатывающего и газохимического кластера который станет драйвером экономического и социального развития Дальневосточного федерального округа.