← Спецтехника

Rosenbauer сделает концепт пожарной машины Revolutionary Technology серийным

Rosenbauer, ведущий мировой производитель оборудования пожаротушения и защиты от ЧС и производитель двигателей Volvo Penta (входит в семейство Volvo Group), разработали концептуальную пожарную машину Concept Fire Truck (CFT), которая получила имя «Revolutionary Technology» (RT), что в переводе на русский означает «Революционная технология».

Основой для идеи создания концепта пожарной машины будущего послужил мировой тренд борьбы за экологию и передовые технологии, поэтому «Революционная Технология» оснащается электрической трансмиссией. Кроме этого, концептуальный автомобиль должен был стать еще эргономичней и эффективней.

Отказавшись от традиционных концепций коммерческих автомобилей и разработав, вместо этого электрическое решение для трансмиссии грузовика, Volvo Penta и Rosenbauer представили совершенно новую архитектуру автомобиля, которая произведет революцию в индустрии пожарной службы и принесет такие преимущества, как нулевые выбросы выхлопных газов и значительное снижение уровня шума.

В настоящее время инновационная машина RT проходит интенсивные тесты, после чего вскоре она будет направлена на полевые испытания пожарным подразделениям в Берлине, Амстердаме и Дубае, а далее прототип станет серийным автомобилем.

«Команды Volvo Penta и Rosenbauer тесно сотрудничают в разработке индивидуального решения, которое позволяет электрической пожарной машине выполнять свою работу более безопасным, эффективным и устойчивым способом, чем обычный автомобиль», - говорит Дитер Сигель, генеральный директор Rosenbauer International. «Вместе мы создали самый революционный и прогрессивный автомобиль в индустрии пожарной службы. Мы сотрудничаем с Volvo Penta уже много лет, они являются экспертами в этой области и действительно понимают наши потребности».

«После многих лет успешного сотрудничества с Rosenbauer мы гордимся тем, что являемся первопроходцами электрических трансмиссий и сотрудничаем с ними в этом революционном проекте», - сказал Пол Янссон, главный менеджер проекта Volvo Penta. «Наше тесное партнерство и глубокое понимание потребностей наших клиентов привели нас к разработке электрической трансмиссии для новой пожарной машины. Запуск клиентского тестирования действительно приносит домой то, что команды сумели достичь вместе. Это наше первое промышленное OEM-партнерство в области электромобилей, и это большой шаг к созданию новой продуктовой платформы будущего».

При создании автомобиля были учтены и достигнуты такие важные факторы для пожарных машин и подразделений, реагирующих на вызов, как эргономика, функциональность, безопасность, высокие объемы загрузки, а также высокая скорость, быстрое ускорение, жесткое торможение и маневренность.В итоге получился компактный пожарный полноприводный 4х4 автомобиль с габаритами 7600 х 2350 х 3060 мм, которые отличают его от других традиционных пожарных машин.

Для создания Concept Fire Truck, Rosenbauer специально разработал шасси, образующее закрытое устройство с кабиной и кузовом, а Volvo Penta создал электропривод, который позволил реализовать эргономичную и высоко функциональную архитектуру транспортного средства с просторной кабиной с низким входом. Кроме этого, электрическая трансмиссия Volvo Penta в паре с независимой подвеской и гидропневматическим шасси обеспечивает RT высоким уровнем безопасности и отличными ходовыми качествами.

Электропривод Volvo Penta с двигателем для каждой оси выдает максимальную мощность 350 кВт. Он также обеспечивает 30-минутное электрическое питание оборудования для операций, включая насосную систему. В качестве источников питания электродвигателей, применяются две высоковольтные батареи на 100 кВтч доступной мощности. Кроме того, новый электрический грузовик имеет резервный экологически эффективный дизельный двигатель от легкового автомобиля BMW для увеличения диапазона на случай, если дорога или эксплуатация займет больше времени, чем ожидалось.

Транспортное средство оптимально сбалансированно с распределением нагрузки практически 50/50, а низкий центр тяжести способствует устойчивости на дороге. Кроме того, сочетание высокого ускорения и полного привода, предлагает превосходную динамику. В процессе дорожного движения «RT» имеет клиренс 250 мм, но при необходимости на месте работ, дорожный просвет машины может быть уменьшен на 100 мм на месте работ или увеличен до 350 мм при движении по пересеченной местности и до 480 мм, если приходится ехать по затопленной дороге.

За безопасность вождения «RT» отвечают электронная система зеркал, ESP в режиме полноприводного движения 4х4 и тактильная обратная связь через кресло водителя, привлекающая внимание водителя к потенциальным опасностям.

Рулевое управление обеспечивает 15-метровый поворотный радиус, а дополнительное рулевое управление задней осью сокращает его до 12 метров, тем самым оптимизируя маневренность. По сравнению с традиционными одноклассниками с такой же маневренностью, концепт предлагает больше места в отсеке оборудования. Резервуары для воды и пены могут быть установлены в различных размерах, так как автомобиль спроектирован так, чтобы легко масштабировать емкости с учетом требований колесной базы. В оборудование пожаротушения «Revolutionary Technology» входят: насос NH35 (FPN 10-3000 и FPH 40-400, соответствующие DIN EN 1028) с приводом от электрического генератора или от дизельного двигателя, 2000-литровая цистерна для воды с выходами давления на фронте и обеих сторонах, 200-литровая емкость под пеноматериал и система дозирования пены FIXMIX. В задней части кузова автомобиля есть пространство для транспортировки управляемого дистанционно с помощью пульта пожарного гусеничного манипулятора грузоподъемностью до 750 кг и гидроборт для его въезда и съезда.

Для быстроты и эргономичности выполнения операций, все оборудование спецконцепткара Rosenbauer находится в доступе с земли, поэтому были исключены лестницы и ступеньки для необходимого поднятия на крышу автомобиля. Кроме этого, доступ к оборудованию в кузове автомобиля осуществляется через широкие рольставни, а не через обычные распашные дверцы, что также добавляет эксплуатационного комфорта. Для входа и выхода команды пожарников из салона, имеются раздвижные двери с обоих бортов.

На Concept Fire Truck (CFT) интегрировано круговое LED-освещение из светодиодной ленты и сигнальных огней, освещающее в 20 раз лучше, чем обычные пожарные машины. Экстремальное освещение светодиодной ленты, работающей горизонтально на кузове, обеспечивает однородное, свободное от бликов и бестеневое освещение. Кроме того, концепт пожарной машины оснащен поворотным фонарем.

CFT оснащен точкой доступа WI FI и системой оперативного управления Rosenbauer EMEREC. Беспроводная панель управления CFT позволяет управлять функциями и контролировать их из любой точки. В случае возникновения технических проблем, встроенная система фоновой помощи, также обеспечивает внешний доступ к транспортному средству и дистанционную диагностику.

Кабина водителя включает вращаемые водительское и командирское сидения. Для улучшения связи во время оперативного выезда или совещания, была выбрана конференционная посадочная площадка для кабины экипажа. Главная станция служит в качестве центрального информационного пункта для всех пассажиров.

Полевого тестирования у клиентов пожарной машины Concept Fire Truck «Revolutionary Technology», Rosenbauer планирует завершить в следующем году, после чего, на основе полученной обратной связи, автомобиль будет доведен до совершенства, необходимого к его серийному производству.