Ян Айхингер, Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС», был избран на должность председателя Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ 11 марта 2020 года.
Вскоре после этого бизнес в России вынужденно перешел в новый для себя режим работы в связи с ограничениями, направленными на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. По инициативе господина Айхингера прошли две онлайн-встречи Комитета коммерческого транспорта, посвященные новым условиям работы и обмену опытом по решению текущих общеотраслевых задач. Также он представил Комитет на онлайн-встрече автопроизводителей-членов АЕБ с заместителем министра промышленности и торговли А.Н. Морозовым в мае, рассказав о динамике рынка коммерческого транспорта и представив позицию Комитета по мерам государственного регулирования.
Первое межотраслевое мероприятие, на котором Ян Айхингер выступил в новой должности — открытая встреча «COVID-19: Последствия для европейского бизнеса и перспективы». К ней присоединились компании-участницы АЕБ из разных сфер: от розничной торговли до более узких сегментов, включая коммерческий транспорт.
«Мы постепенно начинаем выходить из карантина. Работа российского подразделения MAN не прекращалась ни на день, хотя нам пришлось перевести некоторые процессы в удаленный формат для обеспечения безопасности сотрудников московского офиса, дилерской сети и, конечно же, наших клиентов. Пока подводить полноценные итоги рано, но уже сейчас мы всерьез обсуждаем грядущие изменения в бизнесе. Они коснутся как организации внутренней работы компании, так и непосредственной работы с клиентами», — делится впечатлениями от встречи с коллегами новый председатель Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.
Господин Айхингер также рассказал о том, какими Комитет видит продажи коммерческого транспорта в 2020 и 2021 годах. Ожидается, что в текущем году продажи грузовых автомобилей весом более 16 тонн значительно сократятся. При этом сильный первый квартал оказал серьезную поддержку отрасли в условиях глубокого провала в апреле-мае. Одновременно, надежды участников Комитета связаны с отложенным спросом и стабилизацией финансового положения клиентов, которые могут помочь рынку отыграть падение. Безусловно, очень многое будет зависеть от появления «второй волны» и возможных сопутствующих ограничений в экономической активности.
Господин Айхингер отметил, что Комитет был консервативен в своих оценках восстановления рынка в следующем году, Он добавил, что, как и представители других отраслей, склонен крайне осторожно давать прогнозы, так как ситуация может очень быстро измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.
В любом случае, члены Комитета коммерческого транспорта показали гибкость в адаптации к новым условиям и смогли показать серьезные результаты даже в условиях жестких ограничений. Российское подразделение MAN даже нарастило долю рынка, закрепив за собой второе место в сегменте европейских производителей по итогам первых пяти месяцев.