← Таможня и ВЭД

Названы типичные ошибки при экспорте российских товаров морем во Вьетнам

«Деловая Россия» провела вебинар на тему «Потенциал торгово-экономического сотрудничества России и Вьетнама: возможности и ограничения», в рамках которого были озвучены ключевые показатели товарооборота обеих стран, рекомендации бизнесменам по выходу на рынок Вьетнама и типичные ошибки российских предпринимателей при экспорте товаров во Вьетнам.

Директор ООО «Успех логистик» Михаил Зайдуллин среди основных ошибок экспортирующих во Вьетнам предпринимателей назвал:

  • неполное понимание комплекта документов для сопровождения продукции;
  • поверхностное представление о морской логистике, структуре работы порта;
  • отсутствие учета морской специфики в плане погодных условий, судозаходов, расписаний, графиков отгрузки;
  • слабое представление о терминальной обработке груза.

Российским бизнесменам, которые собираются выходить на вьетнамский рынок, в ходе вебинара рекомендовали исследовать рынок, проверять контрагента, присутствовать в стране, изучить деловую культуру и базовую информацию о законодательстве страны.

«С помощью индустриальных экономических зон гораздо легче выйти на вьетнамский и рынок сопредельных Юго-Восточных государств. Преимуществом является, прежде всего, налоговые послабления, для резидентов применяются нулевые ставки на импортно-экспортные операции».

Менеджер по региону Россия и СНГ индустриальной зоны Deepc.vn Станислав Агеенко

Вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Кузнецов основой экспорта во Вьетнам назвал сельскохозяйственную продукцию.

«Самыми динамично развивающимися категориями российского экспорта по итогам 2019 года стали злаки, а также нефть, топливо, минеральные удобрения, древесина, мясо. Драйверами развития сотрудничества можно назвать сельскохозяйственную сферу, IT, туризм, текстиль и локализацию его производства, фармацевтическую продукцию».

Вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Кузнецов

В минувшем году товарооборот между Россией и Вьетнамом составил 517 млрд долларов, экспортный оборот — 264 млрд долларов, импортный — 253 млрд долларов. Сальдо торгового баланса между двумя странами по итогам прошлого года составило около 11 млрд долларов.

Торговый советник посольства Вьетнама в России Зыонг Хоанг Минь отметил, что Вьетнам уже подписал 13 соглашений о свободной торговле, в том числе с ЕС и Россией.

«Вьетнам является ключевым партнером России в странах Юго-Восточной Азии, но с точки зрения товарооборота занимает примерно 38 место по итогам 2019 года. По итогам четырех месяцев 2020 года показатель улучшился — примерно 25 место. За три месяца прирост экспорта из России во Вьетнам составил 76%».

Торговый представитель России во Вьетнаме Вячеслав Харинов

Благодаря подписанию соглашения о зоне свободной торговли с Вьетнамом около 98% тарифных линий обнулены и остальные будут обнулены в течение 10 лет. Приоритетные направления для российского экспорта товаров и услуг — это электроэнергетика, транспорт, поставки зерна, удобрений.

Традиционными статьями российского экспорта являются:

  • минеральное топливо;
  • машинное оборудование;
  • продовольственные товары;
  • черный металл;
  • продукция химической промышленности;
  • синтетический каучук;
  • продукция перерабатывающей промышленности.

Руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» во Вьетнаме Роберт Курило рассказал о том, что в Хошимине три года работает шоурум продуктов питания и напитков, в который российские производители могут поставлять свои образцы на безвозмездной основе.

«По результатам работы шоурума у нас заключены многочисленные контракты по поставкам масла, семечек, круп и других продуктов питания».

Руководитель представительства АО «РЭЦ» во Вьетнаме Роберт Курило

Представительство РЭЦ во Вьетнаме предоставляет услуги по поиску вьетнамских партнеров, проведению переговоров, осуществляет консультации российских компаний, страхованию отсрочки платежа, что позволит вьетнамским компаниям получать более гибкие условия на покупку российской продукции, а российским компаниям получать валютную выдержку и не подвергать себя риску валютного контроля.