Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин оценил ход монтажных работ на площадке нового производства рам прессово-рамного завода. Вместе с первым заместителем – исполнительным директором «КАМАЗа» Юрием Герасимовым, директором ПРЗ Сергеем Птичкиным, руководителями направлений проекта он обсудил возможности и перспективы применения новой технологии.
Монтаж начался две недели назад. Картина меняется стремительно – прибывшее оборудование распаковывается, устанавливается на линиях. Их будет три – профилирование лонжеронов, окраска и сборка рам. Активно идёт сборка логистических систем, работа которых будет полностью автоматизирована.
Чтобы разговор был предметным, руководители подпроектов представили планы размещения оборудования и модели линий. Каждый из них не один год изучал свою тему и применение перспективных технологий, которые сведут к минимуму влияние человеческого фактора. Сергея Когогина особенно интересовали возможности встроенных систем контроля качества производства – продукт должен соответствовать международному уровню.
– Это очень важный проект. Запуск новых линий избавит нас от необходимости закупок половины объёма лонжеронов, стоимость которых в два раза выше, чем на собственном производстве, – подчеркнул рулевой «КАМАЗа». – На этой площадке мы сразу решим несколько проблем по качеству: добьёмся стопроцентной гарантии геометрии рамы и втрое повысим стойкость лакокрасочного покрытия с помощью порошковой окраски.
На ПРЗ планируется выпускать остовы для всех КАМАЗов. Кроме того, здесь же будут изготавливаться лонжероны для ДК РУС. На этом совместном предприятии ежегодно выпускается от трёх до пяти тысяч грузовиков Mercedes-Benz. Переход на раму от ПРЗ повысит уровень их локализации.
Все работы идут в соответствии с графиком. Запуск нового производства намечен на первую половину 2021 года.