В Забайкальском крае проходят испытания новых OTR-шин для самосвалов.
Служба по горнотранспортному оборудованию и технике Быстринского горно-обогатительного комбината проводит испытания новых крупногабаритных шин для 180-тонных карьерных самосвалов Komatsu и Caterpillar. Согласно собранным данным экспериментальные шины позволят увеличить срок эксплуатации – пробег – с 80 до 100 тысяч километров и более, отметили в пресс-службе ГОКа.
«Опытные образцы шин были установлены на карьерный самосвал Komatsu. К настоящему моменту пробег составил свыше 40 тысяч километров, износ резины – порядка 30%, при этом никаких проблем – отслоений, пробитий или проколов – не было. Общий ресурс шин, которые мы использовали до экспериментальных, составлял 80-88 тысяч километров, ресурс данных шин, более качественных, износостойких, составит 100 и более тысяч километров», - рассказал механик СГТО Алексей Коренев.
Замеры опытных шин проводятся каждые 15 дней по трем контрольным точкам.
Выбором крупногабаритных шин занималось производственно-техническое бюро службы. Специалисты ПТБ на основе анализа характеристик и эксплуатационных свойств используемых шин и требуемых в карьере параметров составили заявку на испытания отобранных КГШ. Шины были установлены в феврале 2020 года и уже продемонстрировали хорошие результаты пробега в зимний период. Эксперимент планируется завершить в ноябре, на основе результатов испытания будет принято решение о закупке.
В ГОКе не уточняют, какой производитель поставил шины. Возможно, речь идет о белорусской «Белшине», которая в прошлом году сообщала, что проведет эксплуатационные испытания крупногабаритных шин на карьерах в России, Сербии, Казахстане и Австралии.