В департаменте транспортной логистики КАМАЗа предложили сократить время технического обслуживания и ремонта большегрузов почти на полтора часа на каждую машину.На участке ТО и ремонта грузовой техники раньше применялись подкатные домкраты. Слесари подводили подъёмное устройство под каждое из колёс сначала первой оси, потом второй, третьей...
Заместитель начальника АТП по технической части – начальник ремонтно-технического отдела Нурсил Халиков вместе с мастерами ремонтно-технического отдела департамента транспортной логистики Винером Галимовым и Глебом Краснопёровым решили усовершенствовать процесс. Изучив передовые технологии, они предложили использовать вместо домкрата канавный подъёмник. Приспособление было заказано под размеры смотровой ямы. Новинка пришлась по вкусу.
– Устройство, передвигающееся на роликах, полностью поднимает ось автомобиля. Безопасность фиксации обеспечивается с помощью специальных стопоров, – поясняет бригадир участка Александр Вагин. – В таком положении удобно снимать колёса, вскрывать ступицу, оценивать состояние подшипников, проводить ремонт.
– Новое приспособление не только экономит время на ремонт, но и обеспечивает более комфортные и безопасные условия для его проведения. Со временем планируем закупить ещё один подъёмник. Оборудованное место для его установки у нас есть, – делится Нурсил Халиков.