Лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» успешно обеспечили лоцманскую проводку и экспериментальную постановку газовоза «Кристоф де Маржери» (принадлежит группе компаний «Совкомфлот») на временный рейдовый перегрузочный комплекс (ВРПК, оператор проекта – ООО «Новатэк – Западная Арктика») сжиженного природного газа в Кильдинском проливе Баренцева моря, - сообщила служба Росморпорта.
В экспериментальной постановке были задействованы ледокол «Обь» и ледокольный буксир «Юрибей» (ФГУП «Атомфлот»), четыре портовых буксира суммарной мощностью почти 16 МВт, три маломерных судна для заводки швартовных концов на швартовные бочки ВРПК.
Цель тестовой швартовки – проверка готовности временного рейдового перегрузочного комплекса к приемке и швартовке судов на рейдовых местах комплекса, а также оценка необходимости корректирующих мероприятий по оптимизации операций по швартовке судов-газовозов на рейдовые места ВРПК и обеспечению на них безопасной стоянки.
Благодаря слаженной работе лоцманов Мурманского филиала, экипажа газовоза и экипажей всех судов, задействованных в операции, тестовая швартовка прошла успешно.
На следующий день «Кристоф де Маржери» успешно отшвартовался, вышел из Кильдинского пролива и проследовал в морской порт Сабетта.
«Кристоф де Маржери» имеет длину 299 метров, ширину 50 метров и осадку в грузу 11,8 метров. Дедвейт судна составляет 80,2 тыс. тонн, а валовая вместимость 128,8 тыс. тонн, грузовместимость – 172 600 куб. м. Газовоз имеет ледовый класс Arc7 и способен преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.